Классификация западно-кавказских дольменов Плиточные дольмены. Менгир – «страж» дольменного городка. Составной дольмен в бассейне реки Жане. Дольмены с барельефным рисунком. Сверхточная подгонка блоков по криволинейным стыкам. Измерить радиологический фон возле дольменов. Видеокадры плиточного дольмена с порталом, направленном на север. Видеокадры плиточного дольмена. Видеокадры полуразрушенного дольмена: «Женский камень».

«Природные условия тундры» - В тундре строятся города, рабочие посёлки. Нередко термометр показывает 40, 50, а то и 60 градусов ниже нуля. Что такое полярный день? На берегах рек и морей построены порты, куда заходят океанские корабли. Полярный день. Карликовая берёза и полярная ива, морошка, голубика, брусника. Природные зоны. Мелкие реки промерзают до дна. За оленями следуют волки, за волками – песцы и совы. Птицы спешат за короткое лето вырастить своих птенцов.

«Горы и вулканы» - На поверхности лава остывает и становится твердой. Стык залепите пластилином. Суша твердая. На следующем слайде звук взрыва. Стык также залепить пластилином. Исследовательская работа «Землетрясения и вулканы». Мы живем на планете, которая называется Земля. В донышке пластикового стаканчика вырежьте круг по размеру с горлышко бутылочки. А мы живем на суше. Такие горы называют вулканами. Как сделать модель вулкана.

«Лемминг» - Что гонит зверьков на новое место – до сих пор загадка. К леммингам близки пеструшки. Куда идут лемминги? У некоторых леммингов зимой мех сильно светлеет или белеет. Корма начинает не хватать, и потоки животных устремляются на поиски лучших мест. Окраска одноцветная, серо-коричневая или пёстрая. Но бывают годы, когда численность леммингов резко увеличивается. Такое смертоносное шествие не имеет себе равных в животном мире.

«Происхождение культурных растений» - Вторичный центр происхождения культурных растений. Иноземные влияния на изменение видов культурных растений в России. Освоение. Николаем Ивановичем было выделено восемь первичных центров. Справка. Виды, формы и сорта растений. Центры происхождения культурных растений. В настоящее время выделяют 12 первичных центров. Культурные растения России. История возникновения культурных растений. Культурные растения.

«Лесное сообщество» - План изучения сообщества. Охрана леса. Лес – природное сообщество. Почему так называют лес. Опыт учёных. Грибы очень нужны лесу. Вопросы и задания классу. Содержание. Ход исследования. Опавшие листья и другие отмершие части растений. Лес – это дом для животных, здесь они живут и питаются. В одном из степных районов сажали лесные полосы. Работа с учащимися. Мыши приносят огромное потомство. В лесу живут лисицы, ласки, совы, которые питаются мышами.

Экологически грамотное, бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, в частности, обучения.

В начальных классах (1-4 кл.) есть предмет «Окружающий мир» (Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности). В программу этого предмета входят проведения «Экологических недель». Затрагивая тему о значимости чистого воздуха, можно использовать как фрагменты нашего проекта, так и презентацию «Загрязнение воздуха». Ведь абстрактное мышление умственно отсталых учащихся слабо развито, как следствие, ему необходимо связывать полученные в звуковой форме знания с представлением о реальной жизни в образной форме. Чувственные образы способствуют усвоению понятий, знаний правил, теории. Важнейшей стороной организации чувственного познания и является наглядность обучения.

Природоведение как учебный предмет в 5 классе имеет раздел «Охрана природы и экология», который включает в себя такие темы как: Чистота воздуха, почвы, водоёмов. Человек и разрушения в природе. Экологические катастрофы. Изучая этот раздел можно как наглядность показать нашу презентацию.

В 6 классе изучаем неживую природу. В учебнике есть большой раздел «Воздух». С целью изучения, а также обобщения и закрепления свойств воздуха можно применить проектную деятельность (демонстрация опытов). А презентацию «Загрязнение воздуха» можно использовать при изучении тем: Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. Что мы узнали о воздухе.

В учебнике 7 класса «Растения, грибы и бактерии» в разделе «Введение» есть тема: Значение растений и их охрана. Изучая эту тему, необходимо дать понять учащимся о значимости растений для окружающей среды и человека: что растения вырабатывают кислород; чтобы воздух был чище необходимо сажать деревья, кустарники, травы и т.д., а для этого можно использовать некоторые слайды из нашей презентации.

Даже изучая учебник 8 класса «Животные» в разделе «Сельскохозяйственные животные», даём понять, что одним из основных требований по уходу за сельскохозяйственными животными является прогулки на свежем воздухе и проветривание помещений.

В учебнике 9 класса «Человек» есть раздел «Дыхательная система», а в ней темы: Болезни дыхательной системы и их предупреждение. Гигиена дыхания. Охрана воздушной среды. При объяснении этих тем можно использовать как сам проект, так и нашу презентацию.

Необходимо стараться при обучении умственно отсталых детей задействовать все органы чувств, предоставить возможность не только видеть и слышать, но и нюхать, трогать. И только тогда, задумываясь о значении окружающего нас мира, мы придём к выводу, что главное наше богатство – не последнее достижение технической мысли, не благоустроенный быт, а чистый воздух, прозрачная вода, пышная растительность и богатый животный мир, а также ценнейшее достояние – земля.

Нужно помнить о необходимости постоянного контакта воспитанников с природой. Известный педагог Ян Амос Коменский писал: “Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, т.е. знали и изучали сами вещи, а не чужие только наблюдения и свидетельства о вещах”.

атмосферы

Выполнил ученик

4-Б класса

МБОУ СОШ №8

Зеленский Артём

Слайд 2

Загрязнение атмосферы

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции.

Загрязнения атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на растения, животных, микроорганизмы; на качество жизни человека.

Слайд 3

Загрязнение атмосферы - это привнесение в атмосферу или образование в ней физико-химических соединений, веществ, обусловленное как природными, так и антропогенными факторами.

Естественными источниками загрязнений атмосферного воздуха служат прежде всего

вулканические выбросы,

лесные и степные пожары,

пыльные бури, морские

штормы и тайфуны.

Эти факторы не оказывают

отрицательного

воздействия на природные

экосистемы.

Слайд 4

Слайд 5

Способы загрязнений:

  • Слайд 6

    Транспортное загрязнение

    Экологическое воздействие автотранспорта на здоровье человека зависит от количества выбрасываемых веществ, уровня превышения предельно допустимых концентраций, длительности пребывания человека вблизи автомагистралей.

    Анализ проб воздушной среды показывает, что качество воздуха ухудшается.

    Процент превышения предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на автомагистралях и вблизи них в последние годы составляет 11-16 %

    Слайд 7

    Слайд 8

    Автомобили на сегодняшний день в России- главная причина загрязнения воздуха в городах. Сейчас в мире их насчитывается более полумиллиарда. Выбросы от автомобилей в городах особенно опасны тем, что загрязняют воздух в основном на уровне 60- 90 см от поверхности Земли и особенно на участках автотрасс, где стоят светофоры.

    Слайд 9

    Радиоактивное загрязнение атмосферы

    В биосфере повсюду есть естественные источники радиоактивности, и человек всегда подвергался естественному облучению. Внешнее облучение происходит за счет излучения космического происхождения и радиоактивных веществ, находящихся в окружающей среде.

    Наибольшую опасность представляет радиоактивное загрязнение биосферы в результате деятельности человека.

    Во второй половине нашего столетия начали вводить в эксплуатацию атомные электростанции. При нормальной эксплуатации объектов атомной энергии и промышленности загрязнение окружающей среды составляет ничтожно малую долю. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Слайд 10

    Взрыв в Чернобыле

    Слайд 11

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции в окружающую среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья. Это потребовало переселения тысяч жителей из зараженных районов. Повышение радиации в результате выпадения радиоактивных осадков было отмечено за сотни и тысячи километров от места аварии.

    В настоящее время все острее встает проблема складирования и хранения радиоактивных отходов военной промышленности и атомных электростанций. С каждым годом они представляют все большую опасность для окружающей среды. Таким образом, использование ядерной энергии поставило перед человечеством новые серьезные проблемы.

    Слайд 12

    Слайд 13

    Химические загрязнение

    Главный химический загрязнитель атмосферы - сернистый газ,выделяющийся при сжигании каменного угля, нефти, при выплавке железа и меди. Сернистый газ служит причиной выпадения кислотных дождей.

    При высокой концентрации сернистого газа, пыли, дыма во влажную тихую погоду в промышленных районах возникает белый, или влажный смог - ядовитый туман, резко ухудшающий условия жизни людей.

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Бытовые загрязнение

    Серьезные отрицательные последствия для человека и других живыхорганизмов влечет за собой загрязнение воздуха веществами, которые используют в холодильных установках, в производстве полупроводников и аэрозольных баллончиков.

    Слайд 17

    Истощение озонового слоя

    В настоящее время истощение озонового слоя признано всеми как серьезная угроза глобальной экологической безопасности. Снижение концентрации озона ослабляет способность атмосферы защищать все живое на Земле от жесткого ультрафиолетового излучения. Не случайно поэтому в районах с пониженным содержанием озона многочисленные солнечные ожоги, наблюдается рост заболеваемости людей раком кожи и др..

    Установлено также, что растения под влиянием сильного ультрафиолетового излучения постепенно теряют свою способность к фотосинтезу, а нарушение жизнедеятельности планктона приводит к разрыву цепей водных экосистем, и т. д.

    Слайд 18

    Слайд 19

    Парниковый эффект

    Деятельность человека приводит к повышению концентрации парниковых газов в атмосфере. Увеличение концентрации парниковых газов приведет к разогреву нижних слоев атмосферы и поверхности земли. Любое изменение в способности Земли отражать и поглощать тепло приведет к изменению температуры атмосферы и мировых океанов и нарушит устойчивые типы циркуляции и погоды.

    Слайд 20

    Повышение средней температуры в полярных областях может вызвать быстрое таяние льдов Антарктиды и Гренландии, а это повлечет за собой резкий подъем уровня Мирового океана, в результате чего затопятся прибрежные города и низменности, что приведет к экономическим и социальным потрясениям.

    Слайд 21

    Дождь, снег или дождь со снегом, имеющие

    повышенную кислотность. Кислотные осадки возникаютСлайд 24

    Атмосфера служит экраном, защищающим жизнь на Земле от губительных воздействий из космоса. Она регулирует круговорот воды, кислорода, азота, углерода.

    Чтобы сократить естественное и антропогенное загрязнения атмосферы, необходимо:

    производить очистку выбросов в атмосферу от твердых и газообразных загрязняющих веществ с помощью электрофильтров, жидких и твердых поглотителей, циклонов и др.;

    использовать экологически чистые виды энергии;

    применять малоотходные и безотходные технологии;

    добиваться уменьшения токсичности автомобильных выхлопных газов путем совершенствования конструкции двигателей, а также совершенствовать существующие и создавать новые электромобили и двигатели, работающие на водородном топливе.

    Слайд 25

    Слайд 26

    Давайте бережно относиться к планете, на которой мы живем!!!

  • Слайд 27

    В презентации использованы материалы и фотографии

    из интернета и учебников географии.

    Посмотреть все слайды

    Киселева Ксения

    В своей работе ученица 6-го класса Киселева Ксения затрагивает одну из важнейших экологических проблем современности - проблему загрязнения окружающей среды, в данном случае - воздуха. Данный материал может быть полезен при изучении соответствующей темы на уроках английского языка.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    AIR POLLUTION The presentation is made by Ksenia Kiseleva

    Air pollution occurs when gases, dust particles, or smoke are introduced into the atmosphere in a way that makes it harmful to humans, animals and plant . This is because the air becomes dirty or unclean. WHAT IS AIR POLLUTION?

    WHAT CAUSES AIR POLLUTION? Air pollution can result from both human and natural actions. Natural events that pollute the air include forest fires, volcanic eruptions, wind erosion, pollen dispersal, evaporation of organic compounds and natural radioactivity. Pollution from natural occurrences are not very often.

    HUMAN ACTIVITIES THAT RESULT IN AIR POLLUTION INCLUDE: Emissions from industries

    HUMAN ACTIVITIES THAT RESULT IN AIR POLLUTION INCLUDE: Burning fossil fuels

    NATURAL EVENTS THAT POLLUTE THE AIR INCLUDE: Forest fires

    NATURAL EVENTS THAT POLLUTE THE AIR INCLUDE: Volcanic eruptions

    NATURAL EVENTS THAT POLLUTE THE AIR INCLUDE: Wind erosion

    WHAT ARE THE EFFECTS OF AIR POLLUTION?

    CHEMICAL REACTIONS INVOLVING AIR POLLUTANTS CAN CREATE ACIDIC COMPOUNDS WHICH CAN CAUSE HARM TO BUILDINGS.

    Air pollutants can be in the form of particulate matter which can be very harmful to our health. The level of effect usually depends on the length of time of exposure, as well the kind and concentration of chemicals and particles exposed to.

    Short-term effects include irritation to the eyes, nose and throat, headaches, nausea, and allergic reactions. Long-term health effects can include chronic respiratory disease, lung cancer, heart disease, and even damage to the brain, nerves.

    PREVENTION INTERVENTIONS IS ALWAYS A BETTER WAY OF CONTROLLING AIR POLLUTION. The first solution is that we should use energy (light, water, boiler, kettle and fire woods) wisely. This is because lots of fossil fuels are burned to generate electricity, and so if we can cut down the use, we will also cut down the amount of pollution we create.

    AIR POLLUTION PREVENTION & SOLUTION Encourage your family to use the bus, train or bike when commuting. If we all do this, there will be less cars on road and less fumes.

    Атмосфера. Атмосферный воздух. Загрязнение воздуха. Атмосфера Земли. Загрязнение атмосферы. Воздух и человек. Воздух и атмосфера. Загрязнение атмосферного воздуха. Атмосфера и климат. Атмосфера и человек. Циркуляция в атмосфере. Вода в атмосфере. 1. 2 Атмосфера. Системы очистки воздуха. Проблема загрязнения воздуха. Экология атмосферы.

    Состояние атмосферного воздуха. Защита атмосферы. Общая циркуляция атмосферы. тема урока: Атмосфера. Источники загрязнения Атмосферы. Экологическое состояние атмосферы. Воздух, вода и техника. Летательные аппараты тяжелее воздуха. Обобщение: «Атмосфера». Как люди изучают атмосферу. Роль атмосферы в жизни Земли. Атмосфера (окончание).

    Обобщающее повторение по теме «Атмосфера». Управление качеством атмосферного воздуха. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха. Воздух – смесь различных газов. Итоговый урок по теме «Атмосфера». Автомобильный транспорт- как источник загрязнения атмосферы. Роль воздуха в нашей жизни. Применение систем очистки воздуха.

    Современное состояние и охрана атмосферы. КВН "Атмосфера". Определение чистоты воздуха по лишайникам. Загрязнители атмосферного воздуха и ПДК. Воздух и его роль в жизни человека. Загрязнение атмосферного воздуха – одна из глобальных проблем человечества. Исследование загрязнения воздуха транспортом. Составные атмосферного воздуха.

    Проблемы гигиены атмосферного воздуха. Антропогенное воздействие на атмосферный воздух. Воздух - одна из четырёх стихий нашей планеты. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА И ВЫБРОСОВ В РЕСПУБЛИКЕ АЗЕРБАЙДЖАН. Исследование загрязнения воздуха городским транспортом. Повторение по теме «Атмосфера».