Школьный ЭТАП

В СЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО И СКУССТВУ (МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ )

Комплект заданий для учеников 7-8 классов (2,5 часа)

Задание 1 (5 баллов)

Соотнеси имена греческих муз и те виды искусства, которым они покровительствовали:

1. Эвтерпа 1. муза истории

2. Каллиопа 2. муза трагедии

3. Клио 3. муза эпоса

4. Талия 4. муза поэзии и музыки

5. Мельпомена 5. муза комедии

Ответ: 1.- ___ ; 2. - ___ ; 3. - ___ ; 4.- ___ ; 5. - ___

Задание 2 (6 баллов)

Угадайте фразеологические обороты, пришедшие из мифологии. Запишите их.

1.

2

3.

4.

5

6.

Ответ:

    _______________________ 2.___________________

    ______________________ 4. ____________________

5. ______________________ 6._____________________

Задание 3. Соотнесите произведения устного народного творчества с богами древних славян. (6 баллов)

5. Ой, мы просо сеяли, сеяли,

Ой дид-ладо, сеяли

д. Перун

6. Корми меня до Ивана, сделаю из тебя пана

е. Макошь

Ответ:

1. ______; 2 ________ 3. _______; 4._______5. ________; 6________

Задание 4. Как представлен идеал Человека в крупнейших религиях мира? Заполните таблицу. (6 баллов)

Задание 5. Ученику попал в руки нужный ему для работы текст, часть которого была повреждена. Помогите восстановить утраченные фрагменты. Вставьте их в текст. (4 балла)

Очень часто ___________ называют моделью мира. И это действительно так, потому что в ________ строительстве нашли воплощение представления людей о структуре ________. У многих народов сохранились легенды и предания о небесном происхождении _____. Одним его образ являлся во сне или в таинственном видении, другим – в откровении свыше, от Бога. Он всегда был свидетельством его небесного, а не земного происхождения.

Задание 6. Расскажите о художественных особенностях «Троицы» А. Рублёва. (10 баллов)

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7 (6 баллов)

Среди почитаемых русской церковью святых особое место принадлежит юродивым. Считалось, что юродивые – это люди «от народа», которые поступают праведно, по совести. Назовите произведения искусства, в которых звучит тема юродства. Впишите в таблицу.

Задание 8 (2 балла)

1.Что объединяет приведённые ниже произведения искусства? Какому событию они посвящены? 2. В каком литературном источнике говорится об этом событии?

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИТОГО баллов 45 баллов

Школьный этап Всероссийской олимпиады по Искусству

(Мировая художественная культура)

9 класс

ЗАДАНИЕ 1.1

Огромное пятинефное крестово-купольное здание с 5 алтарными апсидами и 13 ассиметрично расположенными главами, с трёх сторон охваченный открытыми широкимигалереями. Общая площадь - около 1300 м 2 ., высота до вершины главного купола 28,6 м. Стены нарядно выложены из плинфы (плоского красного кирпича) и серого гранитного камня. Плинфа чередовалась с розовой цемянкой - раствором извести, песка и толчёного кирпича.Освещение храма осуществлялось за счёт прорезанных длинных щелевидных окон в барабанах тринадцати куполов. Внешний облик в последующие времена претерпел значительные изменения.

Мозаики и фрески храма являются уникальным ансамблем монументального искусства. Одним из шедевров мозаичных росписей является изображение Богоматери Оранты (Молящейся) с высоко поднятыми руками. В народе Богоматерь Оранту называли Нерушимой Стеной и верили, что до тех пор, пока будет цела Оранта, будет стоять и город.

ЗАДАНИЕ 1.2

Определите произведение, о котором говорится в предложенном тексте. Какие узнаваемые черты образа помогают вам найти ответ?

Над миром нависла угроза фашизма. Люди особенно нуждались в произведениях, которые вдохновляли бы народ на защиту Отечества. На экранах появляется фильм режиссёра Сергея Эйзенштейна, где говорится о победе русского князя над немецкими рыцарями в начале XIII века. Страстно и взволнованно звучит музыка в кинофильме, набатный колокол сурово и решительно призывает всех на борьбу с врагом. Вставайте, люди русские… Русь собирает последние силы.

Чуть позже у композитора, написавшего музыку к кинофильму, рождается самостоятельный крупный вокально-инструментальный жанр для меццо-сопрано, хора и симфонического оркестра, состоящий из семи частей. Оба произведения, появившиеся накануне войны (1941-1945), прозвучали как решительное предупреждение, как грозное напоминание о том, что ждёт врага, решившегося напасть на нашу Родину. Кинофильм С. Эйзенштейна и музыка русского композитора имеют одно название.

ЗАДАНИЕ 2.1

Напишите не менее 15 определений содержащих в них словосочетаний, которые понадобятся для описания данного произведения искусства. Распределите свои определения по группам. Объясните принцип группировки.

Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.

ЗАДАНИЕ 2.2 Рассмотрите картину В.И. Сурикова (1881), анализируя, опишите её

Примерные вопросы для описания и анализа художественного произведения:

Что я чувствую?

Какое впечатление производит произведение искусства? Какое ощущение может испытывать зритель? Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, использование определённых форм, цветов.

Что я знаю?

Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые предметы? Вывод о жанре произведения.

Что я вижу?

Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)? Как в произведении сопоставляются цвета (цветовая композиция)?

Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?

Назовите главного героя произведения.

Выделите главное из того, что вы видите. Объясните, почему именно это кажется вам главным? Какими средствами это выделил художник?

Что хотел сказать художник?

Каково название произведения? Как оно соотносится с сюжетом и символикой? Что, по-вашему, хотел передать людям автор произведения? Одинаковы ли ваше первое впечатление от произведения и полученные выводы.

ЗАДАНИЕ 3.1

Определи художественное полотно по фрагменту.

  1. Напиши, что на нём изображено.
  2. Напишите название работы и её автора.
  3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  4. Опишите общую композицию работы и укажите

количество изображённых на ней фигур, назовите значимые

Запоминающиеся детали.

  1. Сформулируйте и запишите тему и идею произведения
  2. Укажите известные работы этого художника.

Задание 4.1. Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.

1. Тициан, Джорджоне, Филиппо Брунеллески, Рафаэль Санти.

2. Этюд, соната, романс, симфония, концерт для фортепиано с оркестром.

3. Цирк, фотография, театр, эстрада.

4. Кисть, стека, резец, молоток.

5. Анималистический, батальный, исторический, инструментальный, мифологический.

6.Метафора, эпитафия, эпитет, олицетворение.

Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора

Задание пятого типа для 9 класса

Для выполнения пятого типа задания по сбору информации необходимо предусмотреть возможность доступа каждого участника к Интернету и предоставить каждому участнику свободную флешку, на которой он будет сдавать собранную информацию, или организовать на компьютере индивидуальные для каждого участника папки, в которые они будут собирать информацию.

В случае, если при отсутствии технической возможности обеспечить участников выходом в Интернет или по какой-либо другой причине организаторы выбирают для выполнения пятого типа задания работу с книгами, собранными в аудитории, или доступ участников к полкам в библиотеке, им должны быть предоставлены дополнительные листы для записей, так как основная письменная работа сдаётся до начала выполнения пятого типа задания.

Задание 5.1

Представьте в форме презентации план телевизионной передачи, посвящённой 200-летию Белгородского Преображенского кафедрального собора (открыт в 1813 году, архитектор Евгений Алексеевич Васильев).

  1. Сформулируйте название телепередачи. Обоснуйте свой выбор.
  2. Составьте план проведения вашей телепередачи.
  3. Соберите по данной теме материал из Интернета, энциклопедий, книг. Сгруппируйте его по разделам.
  4. Сделайте подборку музыкального оформления телепередачи или подберите музыкальный лейтмотив. Обоснуйте свой выбор.

Задание 5.2

Подготовьте классный час или беседу для младших школьников, посвящённые 200-летию Белгородского Преображенского кафедрального собора (открыт в 1813 году, архитектор Евгений Алексеевич Васильев).

1. Форма, стиль, доступность изложения материала.

2. Логика изложения, целостность.

3. Глубина проработки проблемы, убедительность.

4. Отсутствие фактических ошибок.

Максимальное общее количество баллов (включая задание 5.1.) - 208 баллов

Максимальное общее количество баллов (включая задание 5.2.) - 188 баллов

1. Назовите музеи, представленные на фото 1 и Угадайте по фрагменту картины и напишите автора, название и время создания произведения 3.Назовите, в каком из представленных музеев находится каждая картина 12 34


1.1. Государственная Третьяковская галерея 1.2. Государственный Русский музей 2.3. И.Е. Репин «Бурлаки на Волге» гг М.А. Врубель «Царевна-лебедь» 1900 г Государственный Русский музей 3.4. Государственная Третьяковская галерея




Приведите примеры музыкальных произведений и их авторов, соответствующие жанрам, формам и стилям: Жанр, форма,стиль композитор Название произведения Опера Ж. Бизе«Кармен» Вальс П.И. Чайковский«Вальс цветов» Симфония Д.Д. Шостакович Симфония 7 «Ленинградская» Рок Группа «Битлз»«Желтая подводная лодка» Балет С.С. Прокофьев«Ромео и Джульетта» Оперетта И. Кальман«Принцесса цирка»








КАНОН (греч. Kanon) норма, правило. ВОЛЮТА (итал. voluta завиток, спираль) архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей. БАЗИЛИКА (греч. βασιλική царский дом) тип строения прямоугольной формы, интерьер которого разделен рядами колонн на коридоры- нефы. ДЕКОРАЦИЯ (от фр. decoratio украшение) в широком значении слова всякое художественное украшение предмета или помещения.Слово «декорация» всего чаще употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит действие, разыгрываемое на сцене.


ВИОЛОНЧЕЛЬ (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра КАПИТЕЛЬ (от лат. caput голова) венчающая часть колонны или пилястры. ПАРТЕР (французское parterre: par - по, terre - земля), 1) в театре - плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены 2). плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками. КОЛОРИТ (итал. colorito, от лат. color краска, цвет) общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков. МОНУМЕНТ (от лат. monumentum) - памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение. ПАЛИТРА(сред. ниж. нем. palitter, в свою очередь от др. франк. paleutr, лат. paleterum «пластинка», «дощечка») небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.




Вы видите римскую копию с греческого оригинала 1. Если узнали скульптурное произведение, напишите его автора, название и время создания 2. Напишите не менее 10 определений и содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания данной скульптуры. Распределите определения по группам: А) характеризующие мастерство автора, его работу с материалом Б) раскрывающие черты образа



1. Лисипп «Геракл, борющийся со львом» уменьшенная и выполненная в мраморе римская копия», вторая половина IV в. до н.э. Эрмитаж 2. А) гладкий, сверкающий, полированный, выразительные формы, проработанные объемы фигур, динамичная композиция Б) Геракл сильный, яростно борющийся, душащий льва могучими руками, лев изнемогающий в борьбе, могучий, массивный




Перед вами четыре картины, раскрывающие тему детства. 1. Напишите автора и название картин 2. Расположите картины в хронологическом порядке по времени создания 3. Опишите одно произведение(по выбору): Расскажите сюжет, как художник раскрывает тему детства, какие художественные выразительные средства использует для раскрытия замысла, для характеристики героев


1.А.Г.Венецианов «Крестьянские дети в поле» 1820-е 2.Н.П.Богданов-Бельский «Устный счет в народной школе С.А.Рачинского» 1895 г. 3.П.Пикассо «Девочка на шаре» 1905 г. 4.З.Е.Серебрякова «За завтраком» 1914 г. З.Е.Серебрякова «За завтраком» 1914 г. В творчестве известной русской художницы З. Е. Серебряковой отдельное место занимает детская тема. По количеству произведений, посвященных детям, с художницей мало кто может соперничать. Считается, что по проникновению в глубину детской души Серебрякову можно поставить в ряд с В. Серовым. Свидетельством тому - картина «За завтраком», написанная в 1914 году, в которой запечатлен трогательный образ детства. (прод. на след. слайде)


В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Дети разного возраста, у каждого – своя поза, свой характер. Мы видим блеск глаз, естественность и непосредственность поз, и словно слышим задорные ребячливые голоса. Художницей мастерски переданы индивидуальные особенности каждого, и каждый ребенок – по-своему трогателен и прелестен. Картина обнажает картину самой художницы-матери – тонкую, нежную, любящую. Картина пронизана поэзией обыденного, земного. С большим вниманием к мелочам написаны хорошо накрахмаленная белая скатерть, прозрачное стекло и фаянс посуды, румяные булочки. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей.






ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА
ПО ИСКУССТВУ (МХК)
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7- 8 КЛАСС
2017-2018 учебный год

ЗАДАНИЕ №1
1.1. Назовите музей, представленный на фото
1.2. Напишите имя архитектора и время постройки здания

1.3. Угадайте по фрагменту картины и напишите автора, название и
время создания произведения

ЗАДАНИЕ №2
2.1.Напишите имя композитора,
изображенного на портрете художника Н.Д.Кузнецова

2.2. Напишите название
балета, написанного этим
композитором, фрагменты
которого вы видите на
иллюстрациях
2.3. Назовите ещё два балета,
написанных этим
композитором
2.4. Назовите ещё 2
произведения этого
композитора, созданные в
других видах и формах
музыкального искусства.

ЗАДАНИЕ №3
Опишите в 5-6 предложениях по памяти
свою любимую книгу, не называя ее, но
так, чтобы можно было догадаться, о
каком произведении идет речь.
В скобках напишите название и автора
книги.

ОТВЕТ НА ЗАДАНИЕ №4
Дан ряд имен. Разбейте их на 4 группы. Дайте название каждой группе.
Илья Муромец, Моцарт, Дюймовочка, Гулливер,
Бетховен, Том Сойер, Гекльберри Финн, Роулинг,
Кэролл, Алеша Попович, Чайковский, Добрыня
Никитич, Андерсен, Бах.
Имена
1
2
3
4
Название группы

ЗАДАНИЕ №5
Даны ряды слов. Найдите лишнее слово в каждой строке и
вычеркните его. Кратко поясните свое решение.
1.Шекспир, Свифт, Равель, Сервантес
2.
Шостакович, Чуковский, Прокофьев,
Свиридов
3. икона, статуя, фреска, мозаика
4. драма, комедия, лютня, трагедия

ЗАДАНИЕ №6
Какие жанры живописи
представлены на иллюстрациях?
Дополнительные баллы
начисляются за указание
названия произведения и
автора.

1. _______________________

2. _______________________

3. _____________

4. _____________

5. _____________

6. _____________

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!

КРИТЕРИИ
max 130 баллов
Задание 1 – max 30 баллов
1.1. 2 балла за правильное название музея
1.2. 4 балла (по 2 балла за правильно названные имя архитектора и дату постройки)
1.3. 24 балла (по 2 балла за имя автора, название произведения и время создания)
Задание 2 – max 12 балла
2.1. 2 балла за правильно названное имя композитора
2.2. 2 балла за правильное название балета
2.3. 4 балла (по 2 балла за каждое правильное название балета)
2.4. 4 балла (по 2 балла за каждое правильно названное произведение)
Задание 3 – max 16 баллов
Максимальная оценка начисляется за узнаваемость литературного произведения, яркие
образные и портретные характеристики, умение передать основную мысль.
.Задание 4 – max 30 баллов
1 балл рекомендуется начислять за каждое слово, включенное в обоснованно составленный ряд
Рекомендуется дифференцировать оценки за более и менее точные определения (например,
писатели – 2 балла, русские (зарубежные) писатели 4 балла.
Задание 5 – max 12 баллов
1 балл рекомендуется начислять за каждый правильно составленный логический рад, и отдельно
2 балла за точность определения принципа систематизации.
Задание 6 – max 30 баллов
2 балла рекомендуется начислять за каждый правильно определенный жанр определение; если в
ответе содержится уточняющая информация, то + 1 балл за каждое правильное определение
названия и 2 балла за определение автора
(задания рассчитаны на выполнение в течение 1 урока)

Школьная олимпиада по искусству (мировой художественной культуре)

9 класс

Школьный этап. октябрь 2014 года

(70 баллов)

Часть А. А1 Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните. (5 баллов)
    Синий, коричневый, черный, красный Портрет, пейзаж, графика, фэнтези Живопись, мозаика, скульптура, витраж Балет, опера, театр, эстрада Ф.Достоевский, А.Блок, Л.Толстой, И.Тургенев

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусков (5 баллов)

    Гра__ити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены. Ле__ировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краски Ув__рт__ра – оркестровое вступление к опере, балету. М__тафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих. П__три__тизм – любовь к Родине.
Часть Б Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу. (10 баллов)
    Где находится Эрмитаж?
А) в Москве, Россия.Б) в Париже, ФранцияВ) в Санкт-Петербурге, Россия2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?А) музей искусстваБ) место уединенияВ) собрание ценностей3) Эрмитаж начинался, как частное собраниеА) императрицы Екатерины 2Б) короля Людовика 14В) императрицы Елизаветы Петровны4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?А) 1Б) 3В) 55) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в городА) ЧелябинскБ) СвердловскВ) Пермь6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворцаА) В, РастреллиБ) Д. КваренгиВ) Ж.Валлен-Деламот7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?А) бароккоБ) классицизмВ) рококо8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?А) в 1764 годуБ) в 1852 годуВ) в 1917 году9) Какого зала нет в Эрмитаже?А) зала ДионисаБ) Георгиевского залаВ) Парадного зала10) Какая картина находится не в Эрмитаже?А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал: (15 баллов) Александров Георгий Васильевич_____________________________________________Бондарчук Сергей Федорович________________________________________________Бондарчук Федор Сергеевич_________________________________________________Гайдай Леонид Иович_______________________________________________________Герасимов Сергей Аполлинарьевич____________________________________________Говорухин Станислав Сергеевич_______________________________________________Данелия Георгий Николаевич_________________________________________________Захаров Марк Анатольевич___________________________________________________Меньшов Владимир Валентинович_____________________________________________Михалков Никита Сергеевич__________________________________________________Пырьев Иван Александрович__________________________________________________Рязанов Эльдар Александрович________________________________________________Тарковский Сергей Арсеньевич________________________________________________Шахназаров Карен Георгиевич________________________________________________

«Бриллиантовая рука», «Афоня», «Веселые ребята», «Война и мир», Девятая рота», «Место встречи изменить нельзя», «Москва слезам не верит», «Андрей Рублев», «Курьер», «Гусарская баллада», «Формула любви», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Тихий Дон», «Свинарка и пастух».Подчеркните фамилию известного кинорежиссера, уроженца Челябинской области.Часть В

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области? (10 баллов)

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (15 баллов)

Часть Г Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова: (10 баллов)

Ответы. А1 Синий, коричневый, черный , красный (ахроматический цвет, остальные – хроматические цвета)Портрет, пейзаж, графика , фэнтези (вид искусства, остальные жанры)Живопись, мозаика, скульптура , витраж (объемное искусство, остальные плоскостные)Балет, опера, театр, эстрада (камерный вид искусства, остальные монументальные)Ф.Достоевский, А.Блок , Л.Толстой, И.Тургенев (русский поэт, остальные русские писатели)

А2 Историк культуры должен правильно писать искусствоведческие термины. Впишите буквы вместо пропусковГрафф ити – надписи, рисунки и знаки, процарапываемые или наносимые краской на стены.Лесс ировка – тонкие прозрачные или полупрозрачные слои краскиУве ртю ра – оркестровое вступление к опере, балету.Ме тафора – перенесение свойств одного явления на другое на основании признака, сходного для обоих.Па трио тизм – любовь к Родине.Часть Б Б1 В этом году исполняется 250 лет одному из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажу. 1)Где находится Эрмитаж?А) в Москве, Россия.Б) в Париже, ФранцияВ) в Санкт-Петербурге, Россия 2) Что означает в переводе с французского слово «эрмитаж» (ermitage)?А) музей искусстваБ) место уединения В) собрание ценностей3) Эрмитаж начинался, как частное собраниеА) императрицы Екатерины 2 Б) короля Людовика 14В) императрицы Елизаветы Петровны4) Сколько зданий насчитывает комплекс Эрмитажа?А) 1Б) 3В) 5

5) В период Второй мировой войны более 1 миллиона произведений искусства были эвакуированы на Урал в город

А) ЧелябинскБ) Свердловск В) Пермь6) Назовите имя архитектора главного здания Эрмитажа – Зимнего дворцаА) В, Растрелли Б) Д. КваренгиВ) Ж.Валлен-Деламот7) В каком архитектурном стиле выполнено главное здание Эрмитажа?А) бароккоБ) классицизм В) рококо8) В каком году Эрмитаж был открыт для посетителей?А) в 1764 годуБ) в 1852 году В) в 1917 году9) Какого зала нет в Эрмитаже?А) зала ДионисаБ) Георгиевского залаВ) Парадного зала 10) Какая картина находится не в Эрмитаже?А) П. Рубенс «Персей и Андромеда»Б) Н,Пуссен «Снятие с креста»В) Леонардо да Винчи «Мона Лиза» Б2 В 1924 году в Москве был основан киноконцерн Советского Союза – Мосфильм.Выберите из списка и впишите рядом с фамилией кинорежиссера название фильма, который он создал:Александров Георгий Васильевич, «Веселые ребята»,Бондарчук Сергей Федорович «Война и мир»,Бондарчук Федор Сергеевич «Девятая рота»,Гайдай Леонид Иович «Бриллиантовая рука»Герасимов Сергей Аполлинарьевич «Тихий Дон»Говорухин Станислав Сергеевич «Место встречи изменить нельзя»,Данелия Георгий Николаевич, «Афоня»Захаров Марк Анатольевич «Формула любви»Меньшов Владимир Валентинович «Москва слезам не верит»,Михалков Никита Сергеевич, «Свой среди чужих, чужой среди своих»,Пырьев Иван Александрович «Свинарка и пастух».Рязанов Эльдар Александрович «Гусарская баллада»,Тарковский Сергей Арсеньевич «Андрей Рублев»,Шахназаров Карен Георгиевич «Курьер»,

В1 Назовите русские народные промыслы, какой из промыслов находится в Челябинской области?Хохломская роспись, Вологодское кружево, Городецкая роспись, Дымковская глиняная игрушка, Филимоновская игрушка, Палехская лаковая миниатюра, Полхов-Майданская и Семеновская матрешки, Абашевская игрушка, Жостовские подносы , Каслинское литье, Гжель и др.

В2 Напишите 15 словосочетаний, определяющих ваши чувства при просмотре картины А. Иванова «Явление Христа народу» (по 1 баллу за термин)

Часть ГВ3 Напишите эссе, озаглавив его. Эпиграфом возьмите слова:«Искусство – могучее средство исправления людского несовершенства» Теодор Драйзер

При подведении итогов учестьНаличие заголовка, раскрытие темы, использование примеров, собственные выводы и суждения.