Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

Исследователь-это

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-ЭТО

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

такая система организации работы,
которая связана с решением
исследовательской задачи с
неизвестным заранее решением

Как выбрать тему исследования?

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ
ИССЛЕДОВАНИЯ?
Ответить на вопросы:
1.
Что мне интереснее больше всего?
2.
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
3.
Чем я чаще занимаюсь в свободное время?
4.
По каким предметам я получаю лучшие
отметки?
5.
Что из изученного в школе хотелось бы
узнать более глубоко?
6.
Есть ли что-то такое, чем я особенно
горжусь?

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
1. ???? ?????? ???? ????????? ???????, ?????? ???????? ???.
????????????????? ??????, ??? ? ?????? ??????????, ???????? ? ?????????? ?????? ??
???????????? ??????. ????, ?????????? ???????, ?? ???? ???????? ??????????.
2. ???? ?????? ???? ?????????, ??????? ?? ?????? ???? ??????? ?????????? ????????????.
?????????? ?????????? ??????? ?? ????, ? ?????????? ??????? ?? ???????? ?????? ???????
?????? ??????????, ??????? ????? ??????, ?????? ? ??????. ??????? ????? ???????? ?
????? ????????, ????? ??????? ?? ?? ?????? ????? ???????.
3. ???????? ???????? ?????, ????????? ????????? ????? ? ??? ?????, ? ??????? ????
????? ????? ????????????, ? ??????? ?????????? ???? ?????????.
?????? ??????? ????? ???? ???, ??? ??????? ???.
4. ???? ?????? ???? ????????????, ? ??? ????????? ??????? ?????????????, ???????????.
?????????????? ??????? ???????? ?? ?????? ??? ??????????? ????? ????? ?????????, ?? ?
??? ??????????? ???????????? ?????? ???????????? ???????? ? ???????.

Правила выбора темы

ПРАВИЛА ВЫБОРА ТЕМЫ
5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла
быть выполнена относительно быстро.
6. Тема должна быть доступна.
Проблема должна соответствовать возрастным
особенностям.
7. Сочетание желаний и возможностей.
Выбирая проблему, нужно учесть наличие
необходимых материалов и средств.
8. С выбором темы не следует затягивать.
Действовать нужно быстро, пока интерес не
угас.

РОЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ исследовательской деятельности
определяются ЛИЧНОСТНЫМИ МОТИВАМИ.
НАЧАЛОМ РАБОТЫ наличие ПРОБЛЕМЫ.
Причем только ПРОБЛЕМА, имеющая
ЛИЧНОСТНУЮ ОКРАСКУ, вызывающая интерес,
вспышку любопытства заставляет человека
действовать.
Однако при этом ПРОБЛЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ
АКТУАЛЬНОЙ не только для автора, но и для
общества.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА
ПРОБЛЕМЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ,
НОВИЗНА,
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЗНАЧИМОСТЬ
УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ И СФОРМУЛИРОВАТЬ
ЗАДАЧУ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ ЕЕ РЕШИТЬ.
ПРОБЛЕМА
ФОРМУЛИРУЕТСЯ
В
ВИДЕ
ВОПРОСА

Если вас интересует футбол

ЕСЛИ ВАС ИНТЕРЕСУЕТ ФУТБОЛ

ВОКРУГ ИНТЕРЕСА К ФУТБОЛУ

Темы могут быть

ТЕМЫ МОГУТ БЫТЬ
1. Фантастические
2. Эмпирические
3. Теоретические

КЛАССИФИКАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Проблемно-реферативные
Экспериментальные
Натуралистические
описательные
Исследовательские
и

ПРОБЛЕМНО-РЕФЕРАТИВНЫЕ


НА ОСНОВЕ НЕСКОЛЬКИХ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ
ДАННЫХ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- СОБСТВЕННАЯ ТРАКТОВКА
ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПИСАННЫЕ
НА ОСНОВЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА,
ОПИСАННОГО В НАУКЕ И ИМЕЮЩЕГО
ИЗВЕСТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- НОСЯТ СКОРЕЕ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
ХАРАКТЕР
- ПРЕДПОЛАГАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
ТРАКТОВКУ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЗУЛЬТАТА
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИЗМЕНЕНИЯ
ИСХОДНЫХ УСЛОВИЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ПОМОЩЬЮ
КОРРЕКТНОЙ С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДИКИ
ИМЕЮЩИЕ ПОЛУЧЕННЫЙ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ МЕТОДИКИ
СОБСТВЕННЫЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
МАТЕРИАЛ,
НА ОСНОВАНИИ
КОТОРОГО
ДЕЛАЕТСЯ
АНАЛИЗ
И ВЫВОДЫ О ХАРАКТЕРЕ ИССЛЕДУЕМОГО ЯВЛЕНИЯ
ОСОБЕННОСТЬЮ
ТАКИХ
РАБОТ
ЯВЛЯЕТСЯ
НЕПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТА,
КОТОРЫЙ
МОГУТ ДАТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ И ОПИСАТЕЛЬНЫЕ

- ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА НАБЛЮДЕНИЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ
ОПИСАНИЕ КАКОГО-ЛИБО ЯВЛЕНИЯ
- МОГУТ ИМЕТЬ ЭЛЕМЕНТ НАУЧНОЙ
НОВИЗНЫ
- ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ
ЯВЛЯЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ КОРРЕКТНОЙ
МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Примеры неудачных названий и их переформулировка

ПРИМЕРЫ НЕУДАЧНЫХ НАЗВАНИЙ
И ИХ ПЕРЕФОРМУЛИРОВКА
ПРАВИЛЬНЫЕ НАЗВАНИЯ
НЕУДАЧНЫЕ НАЗВАНИЯ
Метеориты – гости из космоса Изучение
метеоритов
в
(журналистское, очень широкое)
современной
Внимание, Акулы!
классификация
Исследование причин и факторов
(журналистское, очень широкое,
нападения акул на человека
науке
и
их
не связывает с предметом
исследования)
Как компьютер появился на свет
(примитивное,
связывает
ненаучное,
с
исследования)
Радуга
в
доме
История
преодоления проблем
не при создании компьютеров
предметом
(ненаучное, Исследования условий
примитивное, журналистское, не возникновения радуги
связывает
с
исследования)
Как понять Шопена
предметом
Изучение особенностей

ВАЖНО!!!

Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:

ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬСЯ
С ОСНОВНЫМИ МОМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто
неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
ТЕМА отражает характерные черты проблемы.
ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая
существует объективно в теории и практике и служит источником
необходимой для исследователя информации.
ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и
отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе,
устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно
выделить несколько предметов исследования.
Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.
ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении
выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она
конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.
Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее
конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным
задачам.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Создание ракетоплана из композиционных
материалов с использованием 3D
моделирования.
2. Влияние хронологических типов
на успеваемость учащихся.
3. Изучение взаимоотношений человека и собаки
породы русский спаниель.
4. Изучение происхождения родословной
для создания генеалогического древа.
5. Использование имен числительных
в русских народных сказках.
6. Влияние принципа золотого сечения на
восприятие человека объектов живой и неживой
природы

Примерная тематика исследовательских работ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
7. Анилиз названий эргонимов города
Набережные Челны.
8. Получение неньютоновской жидкости в
лаборатории кабинета физики и выявление
возможности использования ее свойств.
9. Влияние типа телосложения на
результативность занятий спортом.
10. Причины нарушений в осанке и способы их
профилактики.
11. Получение галалитового пластика из
молока и его многофункциональное
использование.
12.Получение наноструктурных частиц и их
многофункциональное использование.

Приветствуются все виды
исследовательской
деятельности!
Все в ваших руках!
Удачи!

В школе становится все более популярной. Когда обучающиеся занимаются исследованием, то сталкиваются с вопросом: «Как писать и оформлять подобный вид работ?» Надо отметить, что это непростой вопрос. Поэтому наша статья вам расскажет, как писать исследовательскую работу, а также предложит наиболее интересные темы для исследований. Итак, обо всем по порядку.

Этап 1. Выбор темы

Прежде чем идти в библиотеку и подбирать необходимую литературу, важно обдумать тему исследования. Но с чего же начать? Прежде всего необходимо задать себе несколько важных вопросов, которые касаются вашего исследования. Ведь выбор темы - это самый важный и главный шаг! Важно, чтобы по вашей проблеме было достаточно материала и литературы. Если вы исследуете какое-либо новое явление, то имейте в виду, что источников информации будет очень мало. Если проблема мало исследована, то уместно ли будет собственное мнение в этой работе?

Исследовательская работа в школе или университете должна быть посвящена интересной для вас теме. Если изучать ту, которая для вас небезразлична, то результат окажется положительным. Сегодня очень популярны исследовательские работы по литературе. Дети рассматривают особенности поэтики в стихотворениях различных писателей, изучают устное народное творчество в родных краях и так далее.

Мнение педагога

Обязательно обсудите выбранную тему с педагогом. Прислушивайтесь к его советам, возможно, идеи учителя будут оригинальны. Качественная работа находится в сфере интересов педагога. Помните, что учителя вам всегда помогут.

Не бойтесь корректировать тему исследования. Бывает так, что работа не сдвигается с мертвой точки. Не стоит отчаиваться! Достаточно пересмотреть тематику вместе с учителем и продолжать исследовательскую работу по литературе, истории, обществознанию и так далее. Корректировать можно не только тему, но и цели с задачами. Учтите, что сильно отклоняться от первоначальных тезисов нельзя. Это может в корне повлиять на ход работы в дальнейшем.

Этап 2. Сбор информации

Чтобы разобраться, как писать исследовательскую работу, необходимо знать алгоритм. Следующим шагом после выбора темы идет сбор информации. После того как тема выбрана, вам необходимо подбирать энциклопедии, книги, журналы, интервью в газетах, сообщения в блогах, которые соответствуют вашей проблеме.

Внимание! Чем больше источников вами прочитано, тем лучше, даже если вы пишите исследовательскую работу по математике, где в основе лежат расчеты.

В процессе обращайтесь к эмпирическим исследованиям, которые одобрены другими специалистами по вашему вопросу. Не стоит пренебрегать библиотекой. Метод, конечно, «дедовский». Но именно в этом месте вас ждет масса информации! Задавайте вопросы работникам читального зала. Обращайтесь к ним за помощью. Ведь именно в этом и заключается их работа.

Обратитесь за помощью в сеть. Не стоит использовать первые три ссылки по вашему запросу. Информацию, которую вы найдете в сети Интернет, следует анализировать, так как сайты и различные форумы - не самые достоверные источники. Много полезных знаний вы найдете на сайтах с доменами:

  • gov и другими.

При формулировке запроса используйте синонимы и однокоренные слова.

Этап 3. Анализ полученной информации

А мы с вами продолжаем разбираться, как писать исследовательскую работу. Переходим к следующему, уже аналитическому этапу. На этой ступени исследования вам необходимо систематизировать и структурировать найденную информацию. Во-первых, нужно все прочитать. Во-вторых, на полях сделать необходимые заметки, вложить закладки, так как дальше вам это еще пригодится! Очень удобно, когда информация систематизирована по цветам. Допустим, если вы пишете исследовательскую работу по математике, то оранжевым цветом вы можете пометить сведения об открытии, красным - текст об ученых и так далее.

После того как вы определились с источниками, вам необходимо составить предварительный список литературы. Нужно выписывать авторов, год издания книги или журнала, где ее издали, количество страниц. И, конечно же, обязательно запишите номер страницы, на которой содержатся нужные сведения. Это вам пригодится даже на этапе защиты!

Этап 4. Определение сущности исследования

Существует два подхода к тому, как писать исследовательскую работу. Этот факт стоит учесть, прежде чем включаться в рабочий процесс. Итак:

  • Дискуссионная исследовательская работа. В ее основе лежит спорный вопрос или довод в пользу какой-либо точки зрения. Естественно, проблема на сегодняшний день должна быть спорной, тогда ваши оппоненты заинтересуются и смогут привести контраргументы.
  • Аналитическая исследовательская работа. Предлагает слушателям свежую идею или взгляд, которые касаются важного вопроса. Интересные темы для исследовательских работ такого характера могут и не вызвать громких споров в ходе защиты. Вы должны убедить слушателей в том, что ваши взгляды заслуживают внимания.

Этап 5. Структура научной работы

Исследователь должен понимать, что его труд должен быть строго структурирован.

1. Титульный лист.

3. Введение. В нем раскрываются проблема, тема, актуальность, цель новизна, литературный обзор и методика.

4. Теоретическая глава.

5. Практическая глава. Их может быть несколько, в зависимости от цели и задач исследования.

6. Результаты исследования.

7. Заключение. Содержит выводы, а также практическую значимость исследования.

8. Список используемых источников.

9. Приложение. Их количество также зависит от исследования.

Этап 6. Работа над текстом

Прежде чем садиться за компьютер и печатать исследование, необходимо ознакомиться с правилами оформления таких работ. Проверьте поля, интервалы между строк, цвет, шрифт, размер кегля и так далее. При несоблюдении данных правил, комиссия вправе не принимать ваш труд. Сохраняйте исследования на нескольких носителях информации:

  • электронная почта;
  • флешка;
  • жесткий диск;
  • виртуальный диск.

Регулярно их перезаписывайте. В случае поломки ноутбука или компьютера, у вас под рукой будет свежая версия исследования.

Теперь вы знаете, как писать исследовательскую работу. А мы предлагаем вашему вниманию список интересных тем.

Возможные темы для исследований

Исследовать можно кого и что угодно. Каждый предмет или явление заслуживает этого. Например, рассмотрим примерные темы по химии:

  • ароматерапия;
  • дары огня;
  • история и свойства мыла;
  • тайны соли.

Экология тоже способна предложить интересные темы для исследовательских работ. Например:

  • где легче дышать;
  • исследование воды в определенном районе;
  • нанотехнологии;
  • изучение свойств воды;
  • живые краски;
  • микрофлора;
  • проблемы бездомных животных;
  • сенокос и так далее.

Мы предлагаем вам список общих тем:

  • способы быстрого запоминания стихотворений;
  • в чем заключается различие русского и европейского снеговика;
  • как научиться прощать обиды;
  • как погодные явления влияют на настроение;
  • как узнать о настроении при помощи жестов;
  • что можно сказать о характере человека по его почерку;
  • симметричные пейзажи;
  • магические числа в сказках;
  • эволюция мобильных телефонов;
  • устройство и работа пианино;
  • различия дорожных знаков в России и Европе;
  • зависит ли характер от имени;
  • электричество в организме;
  • как обрести и сохранить эмоциональное равновесие.

Как правило, особого внимания в 2017 году заслуживают темы по экологии. 2016 был объявлен годом кино. Год 2015 был посвящен литературе.

По поводу 2018 года на данный момент идут споры. Первые предлагают объявить его годом театра, вторые - годом единства России, третьи - годом борьбы с раком. Споры все еще не утихли.

Наша статья подошла к концу. Мы желаем вам творческих успехов на пути исследований!

Большинство современных учителей склоняется к тому, что ученики школ должны получать практические знания, которые в дальнейшем помогут им успешно интегрироваться в общество. С этой целью рекомендуется отходить от классического формирования навыков и умений и предоставить детям другую модель образования, связанную с формированием личности и развитием своих творческих навыков.

Вконтакте

Естественно, что внедрять формы такого образования следует еще в начальной школе . Научно-исследовательская деятельность – одна из них. Многие темы научно-исследовательских работ по разным предметам (английскому, русскому языку, литературе, математике и прочим дисциплинам) ориентированы в основном на учеников старших классов. Однако внедрять ее азы лучше всего уже в начальных классах, чтобы дети как можно раньше могли научиться самостоятельно собирать, анализировать и оценивать свою работу. Конечно же, ребенок должен иметь широкий выбор тем для анализа, об этом мы тоже поговорим ниже.

Задачи научно-исследовательской работы в начальных классах

Цель вовлечения учеников начальных классов в научно-исследовательскую работы – это стимуляция их творческого и интеллектуального потенциала в интересной форме.

Задачи такой работы следующие:

Специфика исследовательской деятельности в начальной школе

Исследовательская работа включает в себя такие этапы:

  • подбор темы;
  • постановка задач и целей;
  • проведение исследования;
  • подготовительные работы по защите своей темы;
  • защита работы.

Особенность проведения исследовательских работ в начальной школе заключается в особой роли учителя. Он должен направлять, стимулировать и увлекать детей, показывать им значимость проведения такой работы, а также активно привлекать родителей в качестве помощников.

Немало родителей, работа которых не связана с педагогической деятельности, почти не занимаются уроками и заданиями детей. А исследовательские работы – отличный шанс сблизиться с детьми с целью помочь им решить те или иные задачи – выбрать интересную тему, подобрать литературу, возобновить свои знания по английскому языку или математике и прочее.

В основном с первого по третий класс исследовательская работа в школе имеет коллективный характер, тема определяется самим учителем. А вот уже в 3-4 классе ребенок сам может выбрать тему в зависимости от своих наклонностей и увлечений. Кому-то больше нравится английский язык, кого-то привлекает природоведение или мировая литература.

Ниже мы приведем названия наиболее увлекательных тем исследовательских работ начальной школы. Их можно дополнять, изменять или расширять на свое усмотрение.

Перечень тем общего характера для учеников начальной школы

Предлагаем список общих тем для исследований , которые можно предлагать ученикам начальных классов:

Конечно же, приведенный список тем далеко не полный. Ребенок может выбрать сам наиболее интересную для себя с учетом своего хобби.

Ниже мы приведем перечни тем для исследовательских работ в школе как для учеников начальных, так и средних классов.

Темы для научной работы по русской литературе

Ученикам школ от 1 до 7-8 класса можно предложить такие темы по русской литературе:

Темы исследовательских работ по русскому языку для учеников 4-5 классов

Для старших классов начальной школы можно выбирать такие темы исследований, если ребенку интересен русский язык:

Темы научных работ по английскому языку

В данном случае трудно сказать, для каких учеников каких классов темы будут рассчитаны, поскольку в разных школах английский язык начинают учить по-разному. Кто-то уже учит его в первом классе, другие же – лишь с пятого. Предлагаем наиболее интересные темы, которые позволят детям углубиться в изучение английского:

Как правильно организовать исследование

Работа по выбранной теме для детей будет нелегкой. В первый раз ребенок будет в некоторой растерянности, ведь даже если тема будет для него близкой, он наверняка не будет знать, как начать ее исследовать, даже при наличии плана.

Но все очень просто. Сначала нужно задать себе несколько вопросов и записать свои ответы на них:

  • что я знаю по данной теме;
  • как я могу оценить ее;
  • какие выводы могу сделать.

Далее следует собрать материал по интересующей теме. Раньше ученики использовали для этого только библиотеки, но сейчас, с развитием интернета, возможности намного шире. Ведь в интернете можно отыскать не только статьи по определенным темам и непосредственно саму литературу, но также и архивы разных журналов и телепередач разных лет.

Не нужно стесняться спрашивать что-то у учителей, родителей и других старших товарищей.

Все полученные данные следует записывать, фотографировать, делать видео . Возможностей в этом отношении сейчас тоже намного больше, нежели у школьников, учившихся 20 лет назад и раньше.

Нельзя бояться проводить эксперименты и сравнительные анализы. Все выводы, сделанные ребенком самостоятельно, стоят намного больше, чем заученный назубок текст из учебника по тому или иному вопросу. Даже если они будут наивными и плохо обоснованными, но в этом и заключается прелесть творческой работы.

Чем больше дети современной школы будут вовлечены в творческую деятельность, начиная с первых классов, тем шире будет их кругозор , они смогут не бояться современного мира, научатся делать выводы по каждому вопросу, а не руководствоваться определенными догмами, которые, зачастую, уже морально устарели.

Проектная деятельность - веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект - это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы... Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания "что я хочу" и "зачем это нужно".

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык - терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив - а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Были о пыли
  • Что и почему рисует мороз на стеклах?
  • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  • Где растут мочалки?
  • Лук от семи недуг
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Хвала пчеле!
  • Иппотерапия: общение с лошадьми - лучшее лекарство.
  • Бездомные животные - проблема каждого из нас
  • Умеют ли животные считать?
  • Как научить собаку выполнять команды?
  • Почему коты не любят купаться?
  • Почему собаки не любят кошек?
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Кислородное голодание городских жителей
  • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Как организовать свое время?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Психо-социальные исследования

  • Как погода влияет на настроение?
  • Почему люди разговаривают во сне?
  • Зачем учителя ставят двойки?
  • Зачем нужны социальные сети?
  • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
  • Что говорят жесты о настроении?
  • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  • Имя и характер связаны: правда или миф?
  • Как работает страх?
  • Как ответить на грубость?
  • Мысль материальна: правда или миф.
  • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Домашний хлеб
  • Здоровые привычки питания
  • Что полезно есть на завтрак и почему?
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона/единорога/.... в детской литературе
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль - материал для творчества.
  • Скотч - материал на все случаи жизни.

Вконтакте

В подготовке научной работы важную роль играет правильно подобная тема. Звучное и актуальное название в сочетании с сильным исследованием позволит обратить внимание слушателей, когда блеклая и заезженная тема будет смотреться «избито» и неинтересно.

Общепринятыми составляющими любой научно-исследовательской работы являются проблема, цель, задачи, объект, предмет и тема. Проблема включает постановку вопроса, который необходимо решить исследовании. Цель характеризует требуемый результат. Задачи отражают шаги, которые необходимо пройти для достижения поставленной цели. Объект - направление исследования, отражающее его суть. Предмет является частью объекта, на котором строится научный труд. Тема для научно-исследовательской работы - краткое выражение единой масли всей работы, своеобразный ракурс исследования.

Грамотная формулировка темы для научно-исследовательской работы очень важна, поскольку именно она первая будет оцениваться комиссией, именно на соответствие темы будет проверяться научно-исследовательская работа, а также именно её актуальность и новизна будет выступать в качестве критерия получения наград или высоких баллов.

Давайте разберёмся как же выбрать интересные темы для научно-исследовательской работы.

Для начала необходимо определить общие правила выбора и формулировки тем .

1. Тема должна быть краткой, лаконичной и законченной . Нет необходимости копировать абзац научной работы в заглавие. При легком просмотре статьи такие заголовки сложны для беглого ознакомления и, в большинстве случаев, полностью не читаются. Формулировки тем научно исследовательской работы обычно включают 5 - 8 слов.

2. Интересная тема может содержать риторический вопрос. Подобные заголовки широко распространены в публицистике и применение их свойственно научным работам гуманитарного направления, где изначально ставится вопрос, а в ходе работы идет анализ и подготовка выводов.

3. Тема должна охватывать чёткие границы и отражать суть работы. Если тема научно-исследовательской работы будет охватывать слишком большую область, а сама работа не раскроет всю суть заголовка, у оценочной комиссии могут возникнуть соответствующие вопросы. Тоже самое может быть при отражении темой лишь части научного труда.

4. Тема должна быть выполнима. Если автор выбирает интересную тематику, он должен быть готов к поиску информации по ней, а также средств достижения поставленной цели, что иногда бывает затруднительно. В информационном поиске рекомендуется использовать не только отечественные, но и зарубежные ресурсы. Инструментальная база может быть предоставлена заинтересованными учебными заведениями или предприятиями.

5. Тема, по возможности, должна быть оригинальной . Наиболее привлекающие внимание темы содержат элемент неожиданности, общественной важности, имеют интригующие формулировки и спорные моменты. Оригинальные темы наиболее интересны. Например, «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИТАЛИИ - НОВАЯ ЭРА ИЛИ ПУТЬ К ЗАБВЕНИЮ».

6. Если необходимо представить одну из частей более крупной научной работы, то тема должна иметь взаимосвязь с предыдущими работами . Наиболее выигрышным станет перефразирование одной из задач основной работы и использование её в качестве темы.

7. Тема должна быть согласована с научным руководителем или коллегами. Если есть возможность, рекомендуется согласовать тему исследования с более опытным коллегой или научным руководителем.

8. Тема может содержать 2 названия - теоретическое и творческое. Теоретическое название является формальным и содержит логично сконструированный текст. Творческое название более понятно обывателю, содержит образы и эмоционально описывает работу. Например, «Как повысить эффективность (Оценка экономического роста предприятия)». Также возможны пояснения, например, «Оценка экономического роста предприятия (на примере ООО «Арена»)».

9. Тема работы может уточняться. Во время и после написания исследовательской работы возможно переформулирование темы, вплоть до кардинального изменения.

10. Подбор темы работы может быть обусловлен тематическими, ситуативными и/или временными факторами. Необходимо иметь общее представление об актуальности тематики и её востребованности в научном сообществе.

11. Тема должна быть интересна самому автору.

Теперь перейдем непосредственно к порядку выбора интересных тем для исследовательской работы :

1. Выбор направления исследования. В качестве основы можно использовать различные классификаторы, такие как, ВАК, УДК и пр. близкие автору. Например, Физико-математические науки: Лазерная физика.

2. Поиск подходящей информации, касающейся данной тематики. Знакомство с первоисточниками - начальный этап подготовки исследования. В нашем случае можно воспользоваться интернет-поиском, введя запрос «Лазерная физика новости» или «Laser physics news».

3. Получив несколько тематик, необходимо оценить возможность их реализации на практике в своём научно-исследовательском проекте. Помимо этого, необходимо определить, какая работа будет по своей сути: продолжение исследования, опровержение гипотезы, теоретический обзор и др. Тогда связь «работа-тема» будет находится в 3х областях, фантастической (несуществующей), эмпирической (опытной) и теоретической (анализ, исследование). Для примера, наиболее удобная теоретическая тема «Физические основы работы лазера».

4. После подбора общей тематики, начинается сбор материала и проведение исследования.

5. Корректировка темы согласно подготовленного материала. После написания работы и применения правил по выбору темы, исходя из содержания, у нас получилась следующая формулировка заголовка исследования «Физические основы работы жидкостных лазеров. Перспективы и особенности применения».

Напоследок несколько секретов выбора интересных тем для научно исследовательской работы:

1. Опирайтесь на зарубежный опыт. Аналитический обзор зарубежных достижений дает хорошую основу для выбора темы. Помимо этого, Вы будите использовать перспективные и современные достижения, что очень ценится в международном научном сообществе.

2. Не стесняйтесь изменять тему по ходу написания работы.

3. Следите за новостными трендами. То, о чем говорят в новостях актуально и нередко требует научного обозрения.

Надеемся, представленный материал был интересен читателю и теперь Вы имеете представление о тои, как подобрать интересные темы для научно-исследовательской работы . Интересных тем и научного роста!