Об участии членов Московской областной региональной организации Императорского Православного Палестинского Общества в Великорецком крестном ходе.


В этом году (3 июня) исполнилось 135 лет со дня основания Императорского Православного Палестинского Общества, которое оказывает всестороннее содействие православному паломничеству к величайшим христианским святыням. Среди памятных мероприятий, приуроченных к этой дате, следует отметить и участие членов Общества в Великорецком крестном ходе.


Великорецкий крестный ход относится к числу уникальных явлений нашего времени. Он один из самых продолжительных не только у нас в России, но и во всем православном мире. Общая его протяженность - более 150 км. Проводится в Вятской губернии (Кировской области) вот уже более 600 лет и совершается в течение шести дней. В 2000 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II этому крестному ходу придан статус Всероссийского.


Ежегодно крестный ход начинается третьего июня и заканчивается восьмого числа того же месяца.
После ранней литургии в Успенском Трифоновом монастыре г. Кирова перед главным собором служится молебен, затем с напутственным словом к участникам шествия обращается правящий архиерей и благословляет на подвиг паломничества. С этого трогательного момента и начинается крестный ход. Во главе всей процессии несут чтимую икону святителя Николая.


Для многих людей, живущих в обустроенных городских условиях, крестный ход действительно становится подвигом. Ежедневно необходимо преодолевать от 20 до 50 км и находиться в пути по 14-17 часов. На сон реально отводится 2-3 часа в сутки, зачастую в довольно нелегких полевых условиях. Примерно половину пути приходиться идти лесными трудно проходимыми дорогами.
Начинается шествие в Вятке (г. Киров) и направляется в село Великорецкое на реке Великой, что примерно в 90 км от областного центра. После прихода паломников в Великорецкое совершается торжественное богослужение в необычной часовне-алтаре, неподалеку от которой по преданию в древности была явлена икона святителя Николая. Затем шествие возвращается обратно в областной центр в Успенский Трифонов монастырь, откуда оно и начиналось. Три дня паломники идут до Великорецкого и два дня ‒ обратно. Исторически так сложилось, что шествие в прямом и обратном направлениях проводится разными маршрутами, и их протяженность различна. Все эти особенности крестного хода вырабатывались в течение столетий и строго соблюдаются по сей день.


Каждый крестный ход по-своему интересен, насыщен событиями и имеет свое неповторимое «лицо». В этом году в нем участвовало, по некоторым оценкам, более 15 тыс. человек . Среди них и жители Российской Федерации, и приехавшие из других стран дальнего и ближнего зарубежья. В числе паломников можно было увидеть не только традиционно постоянно участвующих в крестных ходах православных из стран бывшего СССР, в частности Украины, Белоруссии, Латвии, но также приехавших из Германии, Сербии, Испании, Италии, Англии. Московскую областную региональную организацию Императорского Православного Палестинского Общества представляли Сергей Забурниягин и Владимир Панков .


Главной особенностью нынешнего крестного хода явилось участие в праздничном богослужении в селе Великорецком Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла , который специально прибыл на это мероприятие из столицы. В 2014 году Святейший впервые перед началом паломничества напутствовал крестноходцев. Его речь была воспроизведена в записи после молебна в Свято-Успенском Трифоновом монастыре Вятки. Он благословил участников и посетовал на то, что по многим взятым на него обязательствам не может сам непосредственно принять участие в этом замечательном народном движении и выразил тогда желание по возможности приехать на Великорецкий крестный ход. И вот это событие осуществилось.
6 июня Святейший совершил позднюю Божественную литургию на берегу реки Великой и затем водосвятный молебен. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Вятский и Слободской Марк; митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и другие архиереи. Это событие широко освещалось СМИ многих стран.


Святейший патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом:

«Сердечно всех вас приветствую и поздравляю со знаменательным событием — совершением соборной Литургии здесь, на берегу реки Великой, перед чудотворным образом святителя и чудотворца Николая, который приносится сюда по обетам наших прародителей в соответствии с установившейся дивной традицией - идти многие и многие километры, невзирая на погоду, невзирая на любые сложности, к этому святому месту, чтобы здесь, где была явлена чудотворная икона, вознести молитвы святителю и чудотворцу Николаю».


Следует отметить, что в православном шествии участвуют не только духовенство и верующие, но и известные политики, писатели, иностранные и российские журналисты, представители местной власти, различных общественных движений. В этом и его высокое духовное значение, и великая объединяющая сила.


Великорецкий крестный ход занимает особое место во всей русской истории. В «Кратком историческом сказании о чудотворной Великорецкой иконе св. Николая» говорится, что один благоговейный муж из деревни Крутицы обнаружил эту икону вблизи реки Великой, когда шел по домашним делам вдоль берега. Проходя лесом, он неожиданно увидел среди деревьев необычный свет, словно от множества горящих свечей, однако от страха не решился подойти к таинственному месту. Когда же возвращался домой, снова среди лесной чащи увидел сияние светозарных лучей. Почувствовав непреодолимое желание подойти к тому месту и осенив себя крестным знамением, пробрался через лесную чащу и увидел у небольшого источника образ св. Николая. Свет в это время исчез. Случилось это событие в 1383 г. От иконы начали проистекать многочисленные чудеса. Получали исцеления имеющие тяжелые недуги. Жители местных деревень, узнав о творящихся чудесных исцелениях, решили возблагодарить Бога за дарованную им святыню и на месте явления иконы построили деревянную часовню. Слава о чудесах Великорецкой иконы вскоре достигла и столицы вятского края – града Хлынова. Позднее этот город стал называться Вяткой.


Как повествуется в исторических свидетельствах того времени, около 1400 года духовенство и жители Хлынова попросили отпустить образ к ним в город ради большего его всенародного почитания. При этом было дано обещание ежегодно приносить его на место явления. Так свыше 600 лет тому назад возник Великорецкий крестный ход.


Некоторые журналисты, используя спортивную терминологию, называют Великорецкий крестный ход православным марафоном . Отчасти это верно. Однако в таком сравнении имеется и одна весьма существенная неточность. В отличие от любых спортивных состязаний победителями являются все без исключения участники упомянутого православного шествия. Особенно это заметно после его завершения: паломники от души радуются, обнимаются, целуются, поздравляют друг друга… Постоянно звучит приветствие, знаменующее собой победу жизни над смертью: «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе!» Это и есть торжество православия, подлинная победа - победа над собой через несение жизненного креста, веру и покаяние.



Представитель Московской областной региональной организации Императорского Православного Палестинского Общества Сергей Забурниягин высказал следующее мнение о значении Великорецкого крестного хода :

«Для России этот крестный ход имеет особое значение. На крестные ходы идут в основном те люди, которым не все равно, что происходит вокруг них. Это люди небезразличные, любящие Бога, любящие свое Отечество, своих близких.
Почему я пошел на крестный ход? Просто пришло время.
Считаю: надо популяризировать эту традицию. У нас раньше, до революции, была ходящая, молящаяся Россия. Вспомним, как паломники добирались тогда до Иерусалима. Пешком шли из Курской губернии: полгода туда и столько же времени обратно.


Крестный ход − это молитвенное шествие, которое освящает тех, кто идет, кого они вспоминают в своих молитвах, землю, по которой они идут …
Когда мы начнем ходить крестными ходами по всей России от храма к храму, вот тогда наша страна действительно оживет. Сейчас, образно говоря, Россия как дерево ранней весной, в котором нет необходимого сокодвижения, чтобы распустились листья, появились цветы и затем созрели плоды.
Если начнем ходить крестными ходами, то обязательно это произойдет, и тогда Россия расцветет и станет действительно великой духовной державой и уже как следствие  процветающей во всех отраслях жизнедеятельности империей.


Крестный ход − это и духовное общение, и выработка терпения, смирения, воспитание всех лучших человеческих качеств.
У меня такое предложение, касающееся всех воцерковленных людей - давайте возродим традицию ходить крестным ходом до соседнего храма на его престольный праздник. А прихожане этого храма, в свою очередь, также придут на праздник к нам, на наш приход. Это даст возможность почувствовать силу и благодатность крестных ходов, укрепит общение между паствой приходов и, получив начальный опыт участия в крестном ходе дома, подвигнет христианина поехать на Великорецкий крестный ход.


Великорецкий крестный ход − самый трудный и самый благодатный из всех массовых православных шествий, которые проводятся на территории России. Да, у нас уже имеется немало крестных ходов, например, Иринарховский, Боголюбский, Тобольский, Тутаевский и многие другие. Однако нужно помнить, что крестному ходу на реку Великую уже более 600 лет и он никогда не прерывался. Люди во время гонений, рискуя своей жизнью, шли, выполняя обет своих предков. И это очень добрая благодатная традиция, которую нужно поддерживать, как говорили в старину на Руси, всем миром.


Долг каждого православного христианина − хотя бы раз в жизни пройти Великорецкий крестный ход .


Я бы еще сравнил Великорецкий крестный ход с донорским движением , которое сегодня достаточно развито во всем мире. Для чего доноры сдают кровь? Когда донор сдает кровь, он в первую очередь делает это для других, тем самым спасая их жизнь. Но при этом получает большую пользу и для себя, как психологическую, так и физическую, физиологическую. Таким образом, крестный ход можно сравнить с донорством. Потому что люди, которые здесь идут, они делают это не ради себя, а ради других. Они соборно молятся за дальних и ближних. И вот эта духовная составляющая, которая есть в крестном ходе, она как раз направлена на оздоровление, на помощь тем людям, которые нас окружают. Поэтому крестный ход освящает жизнь очень многих и многих, и в этом его главный сакральный смысл».

Владимир Панков

Вероятно, само это событие и мое его описание вызовут разные эмоции, мысли, вопросы и споры. Но явление это существует, и я хочу о нем рассказать.
Когда мы ехали в Киров, то представляли себе это событие, как нечто подобное фестивалю или празднику, которые регулярно устраиваются в городе и где священники обходят крестным ходом храмы, выступают музыканты, поют хоры, всех угощают традиционными вкусностями и т.д. и т.п. Но все оказалось намного сильнее и глубже.
Верующие люди всегда ходили в паломничества. Я не говорю о современных паломниках, которые ездят в комфортных автобусах и скупают иконки и вообще все, что продается в святых местах. Я говорю о тех, кто ходил и ходит пешком в Иерусалим, Сантьяго, Киево-Печерскую и Троице-Сергиеву лавру. Кто-то, наверное, подумал о пути Сантьяго, в последнее время превратившемуся в туристический маршрут. Многие, отправляясь туда даже туристами, в пути осознают нечто, что коренным образом меняют их жизнь. Не говоря уже о тех людях, кто идет туда целенаправленно и получает просимое. Но речь сейчас пойдет о более, на мой взгляд, сильной вещи. О Великорецком крестном ходе. Крестный ход в моем представлении и, вероятно, в представлении многих, чаще идет вокруг церкви, или, к примеру, на какое-то небольшое расстояние. Но Великорецкий крестный ход имеет протяженность 150 км, и идет несколько дней. К тому же, все это происходит не в южных районах России, где сухо, тепло и цветет сирень, а в Вятской губернии, где сирень тоже цветет, но температуры по ночам в июне стремятся к 0, и временами поливают дожди.
Но сначала о возникновении крестного хода.

В 1383 г. на берегу реки Великой явился образ святителя Николая. От иконы начались чудотворения. Крестьяне выстроили часовню, а потом и церковь. Времена и места были лихие, поэтому икону перенесли в Вятку, и дали обет ежегодно приносить на место явления. 2 раза икона побывала в Москве, в честь нее освятили один из приделов храма Василия Блаженного. Сначала крестный ход проходил «водным путем» по рекам, а с 17 в. стал сухопутным.
Икона, которую сейчас несут - чтимый список с чудотворной иконы, а сама икона Николая таинственным образом исчезла, когда храм, где она находилась в 20-е годы 20 в. отдали на поругание.

Фото из Интернета

В советское время люди тоже ходили в Великорецкое, их ловили, возвращали обратно, но в следующем году они опять шли.
А возродился крестный ход в 1989 г.

Маршрут хода

Маршрут и расписание хода (только не знаю, какого года) (Фото из Интернета)

Теперь о масштабах события: как я уже писала, пройти верующим надо 150 км, и самый трудный - второй день, когда идти придется почти 50 км. Сама я пешком 50 км в день проходила только 1 раз, и понимаю, насколько это сложно. А если представить, что идут и пожилые люди, и дети, и с 3 ч. утра - это уже подвиг. Часть пути проходит по грунтовым дорогам, а что представляет собой мокрая глина после прохождения по ней группы людей, думаю, вы понимаете. А группа людей в случае Великорецкого хода - это ни много ни мало - тысячи человек.

Фото из Интернета

В прошлом году было, кажется, около 36 тысяч, в этом - 20 тысяч.

Сыграла роль погода: 3 дня люди шли под почти непрекращающимся дождем, при температуре около 10 градусов. Мы, к сожалению, не видели, как они шли, видели паломников только в Великорецком, 6 июня, когда они с утра участвовали в праздничной литургии, а потом отдыхали. Но какие у всех были светящиеся лица! Как будто и не было 90 км по грязи и под дождем.
Немножко технических деталей. Приезжают паломники со всей России, в Вятке живут в палатках на территории стадиона. 3 июня Крестный ход начинается от Кафедрального собора в Успенском Трифоновом монастыре, идет до села Макарье по трассе, там служится Акафист, и дальше ход поворачивает на грунтовую дорогу.

Троицкая церковь с.Макарье

В первый день проходят 15 км, во 2-й - самый сложный - около 50.

Фото из Интернета

Причем утренний подъем в 2-3 ч. ночи. Паломники несут с собой палатки и спальники. В селах также открывают для ночевок школы, дома культуры, многие жители приглашают паломников к себе. Многие группы паломников, приезжающих организовано со своими батюшками, имеют что-то типа автосопровождения, т.е. палатки их уже дожидаются на стоянках.

На каждой стоянке есть биотуалеты, полевая кухня и вода. Весь маршрут и особенно места ночевок обработаны от клещей, что очень актуально для Кировской области.

Паломников сопровождает МЧС с рациями (сотовая связь там мало, где работает), и если вдруг что-то случается, типа подвернутой ноги и т.д., на квадроцикле потерпевшего доставляют на асфальтовую дорогу, где дежурит скорая помощь.
Этот крестный ход был практически самым тяжелым за много лет по погодным условиям, но люди, с которыми я разговаривала, уже собираются в следующем году пойти опять. Они описывают удивительный подъем, когда идут все вместе, поют Акафист святому Николаю, а все церкви на маршруте встречают их колокольным звоном.

6 июня в Великорецком праздничные службы, а потом паломники отдыхают, и дальше уходят уже 7 июня. Немного фото того, что мы увидели вечером 6 июня в Великорецком.

Никольская церковь

Спасо-Преображенская церковь

Огромный палаточный лагерь

Некоторые города ходят очень организованно

А вообще палатки стоят везде

По дорожке к реке импровизированный рынок, паломники могут прикупить что-нибудь нужное или не очень)

Река Великая

Поляна, где проходит Литургия, и церковь-алтарь

Купель и источник

В советское время, когда ход был запрещен, возникали разные легенды, к примеру, что икона была обретена на сосне и, если проползти под корнями сосны, будет вам счастье) Сейчас вроде никто не ползает, но ленточки завязывают.

Люди приезжают отовсюду, к примеру, автобус из Ставропольского края.

В гостевом доме Ковчег хозяин принимает кучу народа, люди спят и на кроватях, и на полу, и во дворе в палатках. Кстати, сам дом очень уютный, и, если сюда приехать не во время крестного хода, то тут тишина и покой, и вполне можно отдохнуть недельку на лоне природы, ходить за грибами, особенно за рыжиками, которые славятся на всю Россию.

По моему впечатлению, в крестном ходе участвовал почти весь город. То тут, то там мы слышали разговоры о нем. В Великорецком встретили мы удивительную женщину, которая вместе с мужем и несколькими пенсионерами восстанавливает село Ошеть, создает там васнецовский маршрут и еще готовит прекрасный сыр. Но это уже другая история. Продолжение следует)

Один из самых крупных, известных и многочисленных крестных ходов России. Он проводится в честь святителя Николая Чудотворца уже более 600 лет. Каждый год с 3 по 8 июня паломники со всей страны и Ближнего Зарубежья проходят путь с почитаемой Великорецкой чудотворной иконой святого Николая. Крестный ход ежегодно собирает десятки тысяч людей. С ним связано множество свидетельств верующих о чудесном исцелении и святой помощи Николая Угодника.

Общая протяжённость пути - 150 км. Маршрут крестного хода: город Киров (Вятка) — река Великая (село Великорецкое, Юрьянский район Кировской области) - город Киров (Вятка).

История Великорецкого крестного хода

Легенда гласит, что в 1383 году на высоком берегу реки Великой крестьянину Агалакову явился образ святителя Николая. Вскоре от этой иконы начались исцеления и чудотворения. Молва о явлении чудотворного образа быстро разнеслась по округе, люди приходили на место явления иконы, благодарили Бога за дарованную им святыню, получали духовное утешение и исцеление. Общими усилиями построили крестьяне на месте явления иконы часовню, а позже началось строительство храма – более достойного места для чудотворного образа.

В XIII-XIV веках русские люди только еще начали поселяться на вятской земле, заселенной, в основном, языческими племенами. Беспокойство за Святыню побудило вятичей в 1392 году перенести образ с берегов реки Великой в город Хлынов (в то время и до 1780 года центр Вятского края имел такое название). Хлыновцы дали обет ежегодно приносить икону на место явления. Так родилась одна из самых давних традиций вятской земли — Великорецкий крестный ход.

Cлава о чудесной иконе дошла до столицы. В XVI веке по велению государя Ивана IV икона была доставлена из Хлынова в Москву. По пути следования от нее исцелялись больные и творились чудеса. По указу царя один из приделов строившегося тогда храма Василия Блаженного был освящен в честь Великорецкой иконы Святителя Николая. С иконы были сделаны списки. С этого времени на всей Руси начинается почитание Великорецкого образа Святителя Николая.

До 20-х годов XX века Образ Николая Великорецкого находился в Кафедральном соборе г. Вятки, отсюда же начинался крестный ход. После уничтожения собора икона исчезла. С 30-х по 90-е годы прошлого века Великорецкий крестный ход был запрещен, но верующие, несмотря на запрет, все годы шли к святому месту. В 1999 году многовековая традиция возродилась, а в 2000 году указом патриарха Алексия II Великорецкому крестному ходу присвоен статус Всероссийского.

Великорецкое и образ Николая Чудотворца

Великорецкая икона Николая Чудотворца — это образ, состоящий из средника с поясным изображением Святителя Николая и восьми живописных клейм с изображением чудес Святителя. К сожалению, оригинал Великорецкого образа был утрачен в годы гонений на Церковь. Ныне крестный ход совершается с его точным списком XVII века, который является также чудотворной и чтимой святыней Вятской епархии.

Старинное село Великорецкое находится в 80 км. от города Кирова. Каждый год 3 июня сюда отправляется крестный ход с образом Святителя Николая Чудотворца. Место обретения чудотворной иконы на берегу реки Великой отмечено часовней над святым источником.

В день Великорецких торжеств, когда образ доставляется в село, прямо на берегу совершается Божественная литургия. Верующие отмечают, что богослужение в этот день всегда проходит с большой торжественностью и величием. Особую праздничность событию придает пение церковного хора.

После службы под звон колоколов происходит освящение воды на источнике и на реке Великой. Многие паломники считают своим долгом окунуться в воде. Говорят, что такая вода целебная, а от усталости не остаётся и следа. По окончании торжественных богослужений в Великорецком, крестный ход не заканчивается. Паломников ожидает не менее трудный путь обратно.



Чудесные исцеления от Великорецкого образа Святителя Николая

Множество свидетельств об исцелении людей от Великорецкого образа сохранилось в письменных источниках. В архивах можно отыскать описание чудес, которые были засвидетельствованы в Вятке с 1551 по 1647 годы. Это короткие рассказы о том, как много простых людей получали помощь в тяжелых болезнях после молитвы перед Великорецкой иконой Николая Чудотворца. Например, два из них:

«10 января 1558 года прииде в соборную церковь жена некая Орлова города Некрасова Куклина, слепа тритцать недель, и постави свещу пред чюдотворный образ и молитвами святаго Николы прозре и бысть здрава».

Или в этом же году записано:

«9 мая жена именем Матрона Федорова приведена бысть пред чюдотворный образ святаго Николы. Ногами не владела год и приложиша ея к чюдотворному образу и, святой воды испив, исцеление получи».

Всего в архивных записях сохранилось более 200 чудес, совершенных по молитвам перед Великорецкой иконой Николая Чудотворца. Их список пополняется и сегодня. С каждым Великорецким крестным ходом вера людей в святую помощь святителя Николая только крепнет.

Идут работы и на берегу реки Великой. В этом году принято решение отремонтировать часовню Святителя Николая, в которой совершается основное богослужение. Строители уже отремонтировали деревянные двери, заменили и покрасили ступени. В скором времени предстоит покрасить стены строения в единой цветовой гамме с часовней над источником и купелью.

В этом году торжества на реке Великой возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В связи с этим будут усилены меры безопасности на территории всего храмового комплекса и на берегу Великой. Паломников к изменениям и возможным неудобствам просят отнестись с пониманием.

В свой визит в Вятскую Митрополию Патриарх Кирилл возглавит торжества Всероссийского Великорецкого крестного хода, а также посетит Успенский кафедральный собор Свято-Трифонова мужского монастыря.

Напомним, ранее сообщалось, что в Великорецком подворье Свято-Успенского Трифонова монастыря 6 июня 2017 года Патриарх Кирилл возглавит Божественную литургию и совершит водосвятный молебен перед Великорецкой иконой Николая Чудотворца. Богослужение состоится на берегу реки Великой в 9.30. Стало известно, что Святейший Владыка также посетит Успенский кафедральный собор Трифонова мужского монастыря.

Расписание Великорецкого крестного хода в 2017 году

7.00 Панихида в Успенском кафедральном соборе.

8.00 — Божественная литургия в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Кирова. Возглавляет Литургию митрополит Вятский и Слободской Марк.

10.00 — Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу на соборной площади Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.

11.00 — Начало Крестного хода из Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря

12.30 — Встреча Крестного хода в Троицкой церкви г. Кирова.

14.00 — Выход крестного хода из Троицкой церкви.

18.30 — Встреча Крестного хода в с. Бобино. Всенощное бдение.

3.00 — Выход Крестного хода из с. Бобино.

9.30 — Встреча Крестного хода в с. Загарье. Божественная литургия. Великая вечерня с чтением коленопреклоненных молитв.

12.30 — Выход Крестного хода из с. Загарье.

20.00 — Встреча Крестного хода в с. Монастырское.

3.00 – Выход Крестного хода из с. Монастырское.

9.00 — Прибытие Крестного хода в с. Горохово. Божественная литургия.

12.00 — Выход Крестного хода из с. Горохово.

16.30-17.00 — Отправление автобусов от Серафимовского собора г. Киров в с. Великорецкое.

18.00 — Встреча Крестного хода в Великорецком Подворье (с. Великорецкое). Молебен святителю Николаю Чудотворцу у Никольского храма.

18.30 — Всенощное бдение на берегу реки Великой. Исповедь.

18.30 — Всенощное бдение в Преображенском храме. Исповедь.

18.30 — Всенощное бдение в Никольском храме. Исповедь.

19.00; 20.00; 21.00 — Отправление автобусов с паломниками из села Великорецкое в г. Киров (по мере наполняемости автобусов).

1.00 – Ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.

3.00 — Ранняя Божественная литургия в Никольском храме.

5.00 — Ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.

5.30 – Средняя Божественная литургия на берегу реки Великой.

6.00 до 8.00 — Отправление автобусов с паломниками от Серафимовского собора г. Киров в с. Великорецкое.

9.30- Поздняя Божественная литургия на берегу реки Великой. Возглавляет Литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

13.00 — Крестный ход на источник. Освящение воды на источнике и на реке Великой.

14.00 — Перенесение иконы с берега реки Великой в Никольский храм (с. Великорецкое)

14.00 – 17.00 молебны с акафистом перед Великорецким образом святителя Николая Чудотворца в Никольском храме.

17.00 – 18.30 — Вечернее богослужение в Никольском храме. После вечернего богослужения перенос иконы св. Николая в Преображенский храм.

9.00 – 19.00 — Отправление автобусов с паломниками из села Великорецкое в г. Киров (по мере наполняемости автобусов).

1.00 — Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу в Преображенском храме Великорецкого Подворья.

2.00 — Выход Крестного хода из с. Великорецкое.

14.00 — Встреча Крестного хода в с. Медяны. Канон Великорецкой иконе святителя Николая.

17.00 – Выход Крестного хода из с. Медяны.

Начнется Крестный ход 3 июня в 11.00 из Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря в Кирове. В 12.30 его встретят в Троицкой церкви, а в 14.00 он выйдет из церкви и отправится в с. Бобино.

Напомним, в этом году принято решение об изменении маршрута.

Вернутся паломники в Киров 8 июня около 13.00, а на 18.00 – намечено окончание Крестного хода. Добавим, в областном центре традиционно по маршруту участников Великорецкого крестного хода перекрывают улицы.

Расписание Великорецкого крестного хода

7.00 – Панихида в Успенском кафедральном соборе.
8.00- Божественная литургия в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Кирова, возглавляет митрополит Вятский и Слободской Марк.
10.00- Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу на соборной площади Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря г. Кирова.
11.00- Начало Крестного хода из Свято-Успенского Трифонова мужского монастыря г.Кирова.
12.30- Встреча Крестного хода в Троицкой церкви г. Кирова.
14.00- Выход Крестного хода из Троицкой церкви г. Кирова.
18.30- Встреча Крестного хода в с. Бобино. Всенощное бдение.

3.00 – Выход Крестного хода из с. Бобино.
9.30- Встреча Крестного хода в с. Загарье. Божественная литургия.
12.30 – Выход Крестного хода из с. Загарье.
20.00- Встреча Крестного хода в с. Монастырском.

3.00 – Выход Крестного хода из с.Монастырского.
9.00 – Прибытие Крестного хода в с. Горохово. Божественная литургия.
12.00 – Выход Крестного хода из с. Горохово.
16.30-17.00 – Отправление автобусов от Свято-Серафимовского собора г. Кирова в с. Великорецкое.
18.00- Встреча Крестного хода в Великорецком Подворье. Молебен святителю Николаю Чудотворцу.
18.30 – Всенощное бдение на берегу реки Великой. Исповедь.
18.30 – Всенощное бдение в Преображенском храме. Исповедь.
18.30 – Всенощное бдение в Никольском соборе.
19.00;20.00; 21.00 – Отправление автобусов с паломниками из Великорецкого в г. Киров (по мере наполняемости автобусов).

1.00 – Ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.
3.00 – Ранняя Божественная литургия в Никольском соборе.
5.00 – Ранняя Божественная литургия в Преображенском храме.
6.00 – Средняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
6.00до 8.00 – Отправление автобусов с паломниками от Свято-Серафимовского собора г.Кирова в с. Великорецкое.
10.00 – Поздняя Божественная литургия на берегу реки Великой.
13.00 – Крестный ход на источник. Освящение воды на источнике и на реке Великой.
14.00 – Перенесение иконы от берега реки Великой в Преображенский храм Великорецкого Подворья.
14.00 – 18.00 – Молебны с акафистом перед Великорецким образом святителя Николая Чудотворца в Преображенском храме.
9.00 – 19.00 – Отправление автобусов с паломниками из Великорецкого в г. Киров (по мере наполняемости автобусов).

1.00 – Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу в Преображенском храме Великорецкого Подворья.
2.00 – Выход Крестного хода из с.Великорецкого.
14.00 – Встреча Крестного хода в с. Медяны. Канон Великорецкой иконе святителя Николая.
17.00 – Выход Крестного хода из с. Медяны.
19.00 – Встреча Крестного хода в пос. Мурыгино.

3.00 – Выход Крестного хода из пос. Мурыгино.
4.00 – Встреча Крестного хода в пос. Гирсово. Молебен Святителю Николаю.
13.00 – Встреча Крестного хода в храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (г. Киров, Луганская, 5а). Молебен с акафистом святителю Николаю Чудотворцу, водосвятие.
14.30- Выход Крестного хода.
16.30 – Встреча Крестного хода в Свято-Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря г. Кирова. Молебен с акафистом святителю Николаю.
18.00 – Окончание Крестного хода.