Знают люди с детских лет,
«Что такое - этикет»…

А знаешь ли ты — что это такое? Правила этикета для детей - это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими друзьями, родителями, близкими и совсем незнакомыми тебе людьми. Без труда научишься, как правильно здороваться, дарить подарки и принимать их, как ходить в гости, говорить по телефону и многому другому…

Ну что, ты готов учиться? Тогда за дело!

Правила приветствия

Правила поведения со взрослыми — Для воспитанных детей

Правила дружбы — Для детей и подростков

Правила поведения в театре, в кино и на концерте очень важно знать не только детям, но и взрослым. Так как в наше время встречаются и взрослые люди, которые ведут себя не совсем культурно на подобных мероприятиях.

Собираясь в театр или концертный зал, ты должен помнить очень строгое правило, установленное этикетом, касающееся одежды, в которой можно посещать подобные заведения. Отнесись к этому серьезно, чтобы не выглядеть белой вороной среди присутствующих там людей!

В театр не принято приходить в джинсах и кроссовках, а уж тем более в спортивном костюме. Мужчины, обычно, надевают темный костюм, светлую рубашку и галстук. Женщины же, как принято, приходят в вечерних платьях.

Приходить в театр или на концерт нужно пораньше, чтобы было достаточно времени на то, чтобы привести себя в порядок, сдать в гардероб верхнюю одежду, да и просто прогуляться в фойе.

Если твое место находится в середине ряда, постарайся занять его заранее, чтобы не беспокоить тех, кто сидит в начале ряда. Но если уж произошла такая ситуация — проходи лицом к сидящим, при этом не забудь попросить прощение за беспокойство.

Во время спектакля является дурным тоном что-то есть и пить

С простудой в театр лучше не ходить. Своим кашлем ты будешь мешать и зрителям, и исполнителям, да и сам окажешься в неловкой ситуации.

На концерте не подпевай исполнителю, пойми, ведь люди пришли сюда не для того, чтобы послушать твое пение.

На музыкальных концертах, чтобы не выглядеть глупо, не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение, потому что пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.

В кинотеатре правила попроще, чем в театре. Однако ты все равно не должен особо расслабляться. Не нужно превращать кинозал в свалку попкорна, конфетных бумажек и банок из-под напитков. Веди себя прилично.

В кинотеатре обычно не снимают верхней одежды. Однако ты все время должен помнить о людях, сидящих сзади тебя. Сними головной убор прежде, чем тебя попросят об этом. Так должны поступать не только мальчики, но и девочки.

Если сидящий впереди сделал это ради тебя, обязательно поблагодари его.

Признак невоспитанности - предсказывать то, что произойдет в фильме. Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Посещение театра в последнее время становится все более популярным, как среди молодежи, так и у взрослых людей. Именно поэтому очень важно знать правила поведения в театре, как таблицу умножения. Ведь если ребенок будет вызывающе себя вести в театре, это обязательно привлечет осуждающие взгляды на его родителей. Чтобы не краснеть и не ощущать неловкость нужно своевременно научить ребенка этих нехитрым правилам.

Как дарить подарки

Не каждый знает, как правильно дарить подарки. А ведь у этого события тоже есть свои особенные правила этикета, которые следует узнать и запомнить.

Наступает праздник… и мы, как всегда, в растерянности… А что же… кому… и как… можно подарить?

Итак, приступим. Как дарить подарки по правилам:

— Готовя подарок родным, ты можешь что-нибудь нарисовать, вышить, сделать что-нибудь своими руками. Ко дню рождения мамы или отца можно выучить стихотворение или разучить песенку.

— Если ты покупаешь другу подарок в магазине, попроси взрослых помочь тебе выбрать его.

— Неприлично дарить другу деньги и советовать при этом «купить себе что хочешь». Если вам действительно небезразличен одариваемый, то стоит потрудиться и придумать для него нужный подарок, который доставит радость.

— В первую очередь, важно учитывать вкусы и увлечения одариваемого. Вспомните, что любит этот человек и чем увлекается!

— Лучше всего упаковать подарок - разворачивать его ну очень приятно!

— К подарку можно приложить открытку с пожеланием.

— Не забудь обязательно снять с подарка ценник.

— Нельзя дарить животных, если заранее это не обговорено! Твой друг, скорей всего, очень обрадуется, а вот родители его могут быть и против.

— Новый год - это волшебный праздник, когда все ждут чудес и сюрпризов! Поэтому подарки нужно сделать всем родственникам и друзьям, а подарками могут стать недорогие, но приятные мелочи. При подготовке новогодних подарков постарайся проявить чувство юмора — это очень порадует и развеселит твоих друзей и родных.

— Запомни, хорошо подобранным и душевным подарком человек будет пользоваться, и будет хорошо вспоминать о тебе. Подарком скучным или сделанным для простой формальности, никто пользоваться не станет, такой подарок отдадут кому-нибудь, или вообще просто выбросят.

Теперь ты знаешь, как дарить подарки, а значит можешь смело ждать ближайших праздников, чтобы поздравить своих близких по всем правилам этикета!

Лариса Моисеева
Конспект НОД для средней группы по этикету «Хорошие поступки»

Конспект открытого мероприятия по этикету в средней группе

«Хорошие поступки »

Цель : формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Задачи :

1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям, умение проявлять доброту к окружающим.

2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки .

3. Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;

4. Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

5. Создание предметно-развивающей среды в группе , способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;

6. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью.

Предварительная работа : Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, разучивание песен.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо из Страны Добра. Написала его Добрянушка. Она рассказывает, что её сказочную Страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки . Хотите вы им помочь? (ответы детей) .

Ребята, мы расколдуем Страну Добра и поможем Добрянушке, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем, как начать путешествие давайте превратимся в помощников Страны Добра - в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами» ? (ответы детей) . Повторяйте вместе со мной :

Покружились, покружились

И в «добрят» мы превратились.

Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.

Воспитатель :

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так .

Город «Приветствие» .

Ребята, мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие» .

Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости? (говорим здравствуйте) . - Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте» ? (пожелание здоровья) . «Здравствуйте» - это волшебное слово, дарите его людям снова и снова».

Какие слова приветствия вы еще знаете (добрый день, добрый вечер, доброе утро)

Ребята, давайте проверим еще раз, как вы запомнили эти вежливые слова.

Стихи-приветствия

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (Добрый день)

2. Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь (Здравствуй)

3. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит (Привет)

Воспитатель : - Молодцы, ребята. Как вы думаете, начинают жители Страны Добра и Добрянушка вспоминать вежливые слова?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Волшебные слова»

Воспитатель : - Ребята, перед нами второй город «Волшебные слова» .

Какие слова-помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите) . Давайте отгадаем их в загадках.

Стихи-загадки о волшебных словах

1. До чего ж оно красиво

Слово доброе (Спасибо)

2. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста (Извините)

3. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (Спасибо)

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (Простите, пожалуйста)

Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть? (да)

Игра «Пожалуйста»

(Воспитателю нужно попросить детей исполнить задание, но выполнить его надо только тогда, когда он назовет «волшебное слово» .)

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Будьте любезны, садитесь на свои места, пожалуйста.

Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов. А нам пора идти дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Примирения» (дети сели на стульчики) .

Воспитатель : - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей) . В городе Примирения живут два друга, их зовут Ежик и Котик. Давайте поможем им не поссориться? (На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев). Ребята, но чтобы нам не ссориться, Котика и Ёжика мы выберем считалочкой.

Ехала белка на тележке,

Продавала всем орешки,

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты.

(Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек ,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне игрушку нашли.

Ежик навстречу к игрушке шагнул,

Котик игрушку к себе потянул,

Котик : - «Я первый!» , а Ёжик : - «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся : «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош ».

Молодцы, ребята. Давайте похлопаем нашим артистам.

Вопросы к детям :

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему игрушку)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Игра «Мирилка» : дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки» .

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись,

А, если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Подведение итогов.

Воспитатель : - Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети : - Нужно уметь договариваться.

Воспитатель : - Молодцы, ребята! Давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка :

Рано утром мы проснулись, (потереть глаза кулачками)

Сладко, сладко потянулись! (потянуться вверх)

Чтобы сон ушел - зевнули (зевают)

Разбудил нас бег на месте, («бегут» )

В ванну побежали вместе («рисуют» прямоугольник в воздухе)

Умывались и плескались, (имитируют движения умывания)

Зубы вычистить старались, («чистят» зубы)

Причесались аккуратно, («причесываются» )

Приоделись все опрятно. (проводят руками по телу, «одеваются» )

Не хотим мы больше спать (грозят пальчиком)

Будем весело играть! (хлопают в ладоши) .

Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так (разводим руки в стороны, выражая удивление) .

Город «Вежливая улица»

Ребята, если вы, случайно кого-то задели и обидели. Что вы сделаете?

(Извинюсь, попрошу прощения)

Молодцы!

По дороге домой вы съели конфету. Куда бросите фантик?

(В урну, в карман)

А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрые дела» .

Игра «Добрые дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку обижать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошек?

Позаботимся о друге?

И цветов нарвём на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет? – да, да, да!

Воспитатель : - Молодцы. Давайте будем стараться совершать как можно больше добрых дел. - Ну, а нам пора двигаться дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Правильно объясни»

Воспитатель : - Ребята, наша доска разделена на две части : улица хороших и улица плохих поступков . На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить. (Дети выкладывают на мольберте картинки в соответствии с данной ситуацией)

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А мы с вами идем дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Прощание»

Воспитатель : - Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра) .

Ребята, вы молодцы, ответили на все вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Жители Страны Добра очень благодарны вам, они вспомнили все добрые и волшебные слова. Ну, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Покружитесь, покружитесь

И в ребят вы превратитесь!

Воспитатель : - Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми. И знали, что такое этикет с малых лет .

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения :

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослыми?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет .

Беседа c детьми подготовительной группы
«Учимся быть вежливыми и воспитанными»

Цель: прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками; воспитывать уважение друг другу.

Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас постоянно окружает, с чем мы встаем утром и ложимся вечером, чем обмениваемся, когда встречаем друзей, соседей.
Всем приветствиям знакомым
Наш народ сердечно рад.
Слово доброе зовем мы
Половиною добра.
«Добрые слова» – что же это за слова? Назовите их. (Дети называют слова: доброе утро, здравствуйте, спасибо, пожалуйста, и другие).
Когда люди произносят эти слова? (Высказывания детей: при встрече, когда обращаются с просьбой, когда благодарят и так далее).
Скажите, а каким голосом произносятся эти слова? (Высказывания детей: вежливым, спокойным, радостным, уважительным).
Отправляясь в школу
С ранним ветерком попутным,
Всем, кто встретится, подряд
Говорю я «С добрым утром».
И пока я здесь играю –
«Добрый день» друзьям желаю.
А с вечерними лучами
В дом вхожу я со словами:
«Добрый вечер!»
Назовите, какие добрые слова вам встретились в этом стихотворении.
(Ответы детей).
Истину простую с детства
Каждый затвердить готов:
Мудрая приветствий –
Это мать всех наших слов.
Всегда при встрече нужно приветствовать друг друга. Молодые первыми здороваются со старшими. Сверстники – кто подходит первым. Первым здоровается и тот, кто входит в помещение, где уже есть люди. Мальчикам, мужчинам при входе в помещение необходимо не только здороваться, но ещё и снимать головной убор.
Мы выходим в путь из дома.
Перед нами белый свет.
Всем своим друзьям, знакомым,
Шлем мы ласковый привет.
Если мы будем всегда соблюдать эти нехитрые правила, то люди будут нас встречать с теплом и улыбкой.
Народная мудрость гласит: «Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».
Не забудьте сказать вежливые слова, если нужно что-то попросить. Вспомним рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Кто помнит, какое доброе волшебное слово шепнул старик мальчику? (Ответы детей - пожалуйста).
Помните какие волшебные превращения произошли: и сестра краски дала, и бабушка – пирожок, и брат на рыбалку взял. А всего одно слово!
Ну а уж, если вам в чем-то помогают, угощают чем-то вкусным, выполняют вашу просьбу – не забудьте сказать «Спасибо».
«Брать легко, отдавать трудно» – гласит народная мудрость.
Иногда мы очень спешим и не успеваем сказать добрые слова. Это очень огорчает других людей, окружающих нас – наших мам, пап, бабушек и дедушек, наших друзей и подруг. Например: угостили друзья Алину мороженым.
Только у одной Алинки
Мнение о том свое:
Не добьёшься за подарки
Благодарности её.
У меня вопрос «Будем ли мы дружить с этой девочкой Алиной? Если нет, то почему?»
(Высказывания детей).

А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.
Дома, в школе и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».
Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.
Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».
Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».
Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.
Это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять.
Что вы сегодня узнали нового? (Высказывания детей).

План внеклассного мероприятия

«Поговорим о хороших манерах».

Цели: дать понятие, что такое воспитанность, что означает быть воспитанным.

Задачи:

Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.

Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.

План. 1.

2. Самонаблюдение.

    Самооценка.

    Изучать мнение других людей.

    Проверь себя.

6. Итоги.

На доске написать или приготовить плакаты или показать на слайде:

«Манеры не пустяки; они плод благородной души и честного ума» Теннисон

«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований» Эмерсон

«Умение себя вести украшает и ничего не стоит» немецкая пословица

«Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер» Бальзак

«Не говори ничего дурного о ком –либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?» Ж. Санд

Урок проходит в форме беседы. Учитель ставит перед учениками вопросы и вместе они стараются найти ответы.

    Какой человек может называться воспитанным?

Учитель :

В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность. Какой человек может называться воспитанным?

Ученики:

Он не допустит бесцеремонности, ни грубости.

Он утвердит в человеке качества положительные - терпимость, ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание и.т. д.

Учитель :

Откуда берутся такие качества?

Ученики

Дар природы.

Воспитание с детства.

С помощью взрослых.

Наблюдать за людьми, поведение которых тебе нравится и. т. д.

Учитель :

Но если мы отличаем воспитанных людей, разве нельзя от них чему-то учиться? Что для этого нужно, давайте вместе подумаем:

Ученики : 1)надо знать каким бы вы хотели быть,

2)надо знать каковы мы есть.

3) как преодолеть разрыв между вторым и первым.

Учитель :

«Познай самого себя»,- говорили древние греки и считали, что это самое трудное дело на свете.

Чтобы этого достигнуть, существует несколько приемов, про которые нам расскажут ребята.

(Им заранее дала темы для подготовки к мероприятию).

Ученик1 : Самонаблюдение .

Нужно как бы раздвоиться: вы живете и все делаете, как обычно, и в то же время наблюдаете за собой со стороны глазами другого человека. Например: обедаете: пока бабушка суп наливаете, вы сидите и ждете, ей не помогаете;

или почесали голову;

или тронули себя за нос;

или лавровый лист вынули и на стол положили;

над тарелкой нагнулись низко; и т. д.

В другой раз цели будут другие.

Как разговариваю с людьми?

Как здороваюсь?

Кому и как оказываю услуги?

Как держусь в гостях?

Отмечаете все свои недостатки и стараетесь их не делать.

Учитель : Конечно, нужно замечать все свои недостатки, но обязательно нужно видеть и хорошее.

Ученик 2 : Самооценка.

Уже понятно, что надо не только следить за собой, но и давать себе честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда ложишься спать, вспомнить, как прошел день, что заметили за собой, и прямо сказать себе: вот это плохо, а тут ничего дела обстоят. Можно вести дневник своих впечатлений, тоже помогает, только никому не давать его читать.

Учитель : Верно. Ведь наши мысли прочитать в уме никто не сможет, поэтому нам некого стеснятся, разбирая наши поступки.

Ученик3. Изучать мнение других людей.

Как бы честно вы не старались оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о вас другие.

Учитель : Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Ученики пишут.

Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!

А теперь проверьте себя:

Однажды я выходила из магазина. В обеих руках у меня были сумки. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек?

Ученики высказывают свои мнения, обсуждают, приходят к тому, что сказать спасибо не вредно. Чем чаще, тем лучше .

Кто должен первым закончить разговор по телефону?

Ученики : Тот, кто звонит.

Учитель иногда поправляет, иногда соглашается.

На слайде появляется слова:

«Воспитанность нельзя вбить, вколотить в человека, ее нельзя привить, прищепить, ее нельзя насильно на человека натянуть.

Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой ».

Итоги занятия подводят ученики, проговаривая основные мысли, прозвучавшие на занятии:

воспитанным быть хорошо:

к этому надо стремиться;

над этим надо работать,

нужно заниматься самосовершенствованием.

ГУ Средняя общеобразовательная школа №32

Классный час

на тему:

«Поговорим о хороших манерах»

(беседа о воспитанности в 6 «Г» классе)


Классный руководитель Сабырбаева А.Ж.

г.Семей, 2013г


Цели:

Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.

Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.

План. 1. Какой человек может называться воспитанным?

2. Самонаблюдение.

  1. Самооценка.
  2. Изучать мнение других людей.
  3. Проверь себя.

«Манеры не пустяки; они плод благородной души и честного ума» Теннисон

«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований» Эмерсон

«Умение себя вести украшает и ничего не стоит» немецкая пословица

«Не говори ничего дурного о ком –либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?» Ж. Санд

Урок проходит в форме беседы. Учитель ставит перед учениками вопросы и вместе они стараются найти ответы.

Учитель :

В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность. Какой человек может называться воспитанным?

Ученики:

Он не допустит бесцеремонности, ни грубости.

Он утвердит в человеке качества положительные - терпимость, ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание. И т. д.

Учитель :

Откуда берутся такие качества?

Ученики

Дар природы.

Воспитание с детства.

С помощью взрослых.

Наблюдать за людьми, поведение которых тебе нравится. И т. д.

Учитель :

Но если мы отличаем воспитанных людей, разве нельзя от них чему-то учиться? Что для этого нужно, давайте вместе подумаем:

Ученики : 1)надо знать каким бы вы хотели быть,

2)надо знать каковы мы есть.

3) как преодолеть разрыв между вторым и первым.

Учитель :

«Познай самого себя»,- говорили древние греки и считали, что это самое трудное дело на свете.

Чтобы этого достигнуть, существует несколько приемов, про которые нам расскажут ребята.

(Им заранее дала темы для подготовки к мероприятию).

Ученик1 : Самонаблюдение .

Нужно как бы раздвоиться: вы живете и все делаете, как обычно, и в то же время наблюдаете за собой со стороны глазами другого человека. Например: обедаете: пока бабушка суп наливаете, вы сидите и ждете, ей не помогаете;

или почесали голову;

или тронули себя за нос;

или лавровый лист вынули и на стол положили;

над тарелкой нагнулись низко; и т. д.

В другой раз цели будут другие.

Как разговариваю с людьми?

Как здороваюсь?

Кому и как оказываю услуги?

Как держусь в гостях?

Отмечаете все свои недостатки и стараетесь их не делать.

Учитель : Конечно нужно замечать все свои недостатки, но обязательно нужно видеть и хорошее.

Ученик2 : Самооценка.

Уже понятно, что надо не только следить за собой, но и давать себе честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда ложишься спать, вспомнить, как прошел день, что заметили за собой, и прямо сказать себе: вот это плохо, а тут ничего дела обстоят. Можно вести дневник своих впечатлений, тоже помогает, только никому не давать его читать.

Учитель :Верно. Ведь наши мысли прочитать в уме никто не сможет, поэтому нам некого стеснятся, разбирая наши поступки.

Ученик3. Изучать мнение других людей.

Как бы честно вы не старались оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о вас другие.

Учитель : Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Ученики пишут.

Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!

А теперь проверьте себя:

Однажды я выходила из гастронома. В обеих руках у меня были сумки. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек?

.

Кто должен первым закончить разговор по телефону?

Ученики : Тот, кто звонит.

Итоги мероприятия:

Появляется плакат.

◄ воспитанным быть хорошо:

◄ к этому надо стремиться;

◄ над этим надо работать,

Скачать:


Предварительный просмотр:

План внеклассного мероприятия

«Поговорим о хороших манерах».

Цели:

Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.

Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком .

План. 1. Какой человек может называться воспитанным?

2. Самонаблюдение.

  1. Самооценка.
  2. Изучать мнение других людей.
  3. Проверь себя.

6. Итоги.

На доске написать или приготовить плакаты:

«Манеры не пустяки; они плод благородной души и честного ума» Теннисон

«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований » Эмерсон

«Умение себя вести украшает и ничего не стоит » немецкая пословица

«Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер» Бальзак

«Не говори ничего дурного о ком –либо, если точно не знаешь этого, а если и знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?» Ж. Санд

Урок проходит в форме беседы. Учитель ставит перед учениками вопросы и вместе они стараются найти ответы.

  1. Какой человек может называться воспитанным?

Учитель :

В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность. Какой человек может называться воспитанным?

Ученики:

Он не допустит бесцеремонности, ни грубости.

Он утвердит в человеке качества положительные - терпимость, ненавязчивость, простоту, деликатность, понимание. И т. д.

Учитель :

Откуда берутся такие качества?

Ученики

Дар природы.

Воспитание с детства.

С помощью взрослых.

Наблюдать за людьми, поведение которых тебе нравится. И т. д.

Учитель :

Но если мы отличаем воспитанных людей, разве нельзя от них чему-то учиться? Что для этого нужно, давайте вместе подумаем:

Ученики : 1)надо знать каким бы вы хотели быть,

2)надо знать каковы мы есть.

3) как преодолеть разрыв между вторым и первым.

Учитель :

«Познай самого себя»,- говорили древние греки и считали, что это самое трудное дело на свете.

Чтобы этого достигнуть, существует несколько приемов, про которые нам расскажут ребята.

(Им заранее дала темы для подготовки к мероприятию).

Ученик1 : Самонаблюдение .

Нужно как бы раздвоиться: вы живете и все делаете, как обычно, и в то же время наблюдаете за собой со стороны глазами другого человека. Например: обедаете: пока бабушка суп наливаете, вы сидите и ждете, ей не помогаете;

или почесали голову;

Или тронули себя за нос;

Или лавровый лист вынули и на стол положили;

Над тарелкой нагнулись низко; и т. д.

В другой раз цели будут другие.

Как разговариваю с людьми?

Как здороваюсь?

Кому и как оказываю услуги?

Как держусь в гостях?

Отмечаете все свои недостатки и стараетесь их не делать.

Учитель : Конечно нужно замечать все свои недостатки, но обязательно нужно видеть и хорошее.

Ученик2 : Самооценка.

Уже понятно, что надо не только следить за собой, но и давать себе честную, без всяких скидок оценку. Можно вечером, когда ложишься спать, вспомнить, как прошел день, что заметили за собой, и прямо сказать себе: вот это плохо, а тут ничего дела обстоят. Можно вести дневник своих впечатлений, тоже помогает, только никому не давать его читать.

Учитель : Верно . Ведь наши мысли прочитать в уме никто не сможет, поэтому нам некого стеснятся, разбирая наши поступки .

Ученик3. Изучать мнение других людей.

Как бы честно вы не старались оценить себя, всегда есть опасность ошибиться. Многое гораздо лучше видно со стороны. Поэтому очень важно знать, что думают о вас другие.

Учитель : Есть игра, в которую играют даже взрослые люди, давайте поиграем и мы. Вот перечень качеств: воспитанный, добрый, ласковый, спокойный, терпеливый. Поставьте себе на листках бумаги напротив всех этих черт характера оценку.

Ученики пишут.

Учитель: Теперь поменяйтесь листками с соседом и поставьте оценки за те же качества соседу.

Посмотрите: оценки совпали? Наверное нет. Надо задуматься!

А теперь проверьте себя:

Однажды я выходила из гастронома. В обеих руках у меня были сумки. Незнакомый мальчик открыл передо мной дверь и держал ее, пока я не прошла. Мне захотелось сказать ему спасибо, но не знаю, правильно ли это. Ведь мальчики обязаны пропускать девочек?

Ученики высказывают свои мнения, обсуждают, приходят к тому, что сказать спасибо не вредно. Чем чаще, тем лучше .

Кто должен первым закончить разговор по телефону?

Ученики : Тот, кто звонит.

Учитель иногда поправляет, иногда соглашается.

Итоги мероприятия:

Появляется плакат.

«Воспитанность нельзя вбить, вколотить в человека, ее нельзя привить, прищепить, ее нельзя насильно на человека натянуть.

Это такое качество, которое вырастает изнутри в результате собственной работы человека над собой ».

Итоги занятия подводят ученики, проговаривая основные мысли, прозвучавшие на занятии:

◄ воспитанным быть хорошо:

◄ к этому надо стремиться;

◄ над этим надо работать,

◄ нужно заниматься самосовершенствованием.