«Дубровский» - наиболее известный разбойничий роман А. С. Пушкина. Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой - потомков двух враждующих помещичьих семейств. — как Ромео и Джульетта.

Главные герои романа «Дубровский»

Дубровский Владимир Андреевич (ДЕФОРЖ) — благородный разбойник, «разбойник поневоле», главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

Маша, Марья Кирилловна Троекурова — главная героиня романа Пушкина «Дубровский», дочь основного врага Дубровского, возлюбленная Дубровского.

Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина «Дубровский», главный отрицательный персонаж, самодур. Он отсуживает единственное имение соседа, ставляя его единственного сына без средств к существованию. Троекуров центральный персонаж повести богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке.

Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира Андреевича. Этот второстепенный персонаж выступает в роди жертвы, которую угнетает самодур-сосед, отбирающий имение путём интриг и взяток чиновникам.

Шабашкин
Архип-кузнец
Егоровна-служанка Дубровсих
Антон Пафнутьич
Князь Верейский

Главный герой романа Пушкина «Дубровский»

Дубровский главный герой романа Пушкина — воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Дубровский влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.

Будучи в Петербурге, 23-летний Дубровский получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Дубровский с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной.
Дома Дубровский застает отца при смерти. Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков.
Но Дубровский не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.
Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Дубровского похитить ее. Дубровский очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Дубровского нет чувства мести к Троекурову.Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Дубровскому бесчестна.

Истинная трагедия Дубровского состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Дубровский теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским. В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Дубровский и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России. Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.

Главный герой повести Дубровский — образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным представил нам его Пушкин.

Главные герои рассказа «Дубровский» характеристика

Кирил Петрович Троекуров вызывает неприязнь из-за своего самодурства и жестокого обращения ко всем,кто его окружал.

У Владимира Дубровского мне понравилась его доброта и порядочность.Он никогда не смог бы позволить себе или кому-либо другому обидеть хорошего человека.Даже его разбойничество было благородным.
У Машы Троекуровой — мне понравилась ее честность и чувство ответственности.Она сдержала свою клятву перед законным мужем,несмотря на зарождающиеся чувства к Дубровскому младшему.

В этом романе речь идет о богатом помещике Кирилле Петровиче Троекурове,у которого был скверный характер.Он был дружен со своим соседом и товарищем,с которым когда-то служил-Андреем Гавриловичем Дубровским,поручиком в отставке.Позже между ними происходит ссора,которая перешла во вражду.

Троекуров через подкупный суд отбирает у Дубровского его поместье-Кистеневку. Вскоре после этих событий старший Дубровский умирает.Его сын поджигает Кистеневку и подается в разбойники. Потом он попадает к Троекурову в дом под видом гувернера и влюбляется в его дочь-Машу,Но Троекуров решил выдать замуж дочь за старого князя Верейского. Дубровский всеми силами пытается этому помешать,но опоздал.Маша считает себя связанной клятвой и отказывает ему.После этих событий власти пытаются поймать банду,но Дубровский успел распустить ее и уехать за границу.

В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни-честность,чувство ответственности и,конечно же,честь. Теперь вы знаете кто главные герои повести Дубровский, и что Пушкин хотел донести до нас своим произведением.

Кирила Петрович Троекуров

Старинный русский барин, богатство + знатный род =>большой вес в губерниях. Соседи угождали любому его капризу, чиновники трепетали при его имени, КП принимал это как должное. Его дом всегда был полон гостями. В домашнем быту КП выказывал все пороки человека необразованного. Необыкновенная физическая сила, но периодическое обжорство и вечера навеселе. С крестьянами строг и своенравен, они тщеславились его богатством и славою => терпели. Всегдашнее занятие – разъезды около владений, пиры и проказы. Дочь Марья Кириловна. Ездил в коляске шестернею.

После обретения новых земель, его гложит совесть: «от природы не был он корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала», «победа не радовала его сердце». Он решил помириться со старым другом, уничтожить и следы ссоры, возвратить АГ его достояние.

После ситуации с медведем и Дефоржем: «с той минуты он Дефоржа полюбил и не думал уж его пробовать».

Его имение – Покровское.

Широкое озеро, речка, извивающаяся между холмами, густая зелень рощи, бельведер (легкая постройка – вышка, надстройка над зданием) огромного каменного дома, пятиглавая церковь и старинная колокольня, деревенские избы с огородами и колодезями..

Андрей Гаврилович Дубровский

Владел 70ю душами. Нетерпеливый и решительный характер. Вышел в отставку из-за проблем со здоровьем, поселился в своей деревне. Остался беден и независим. Сын Владимир Андреевич. Все удивлялись смелости АГ. Держал 2х гончих и одну свору борзых. Опытный и тонкий ценитель псовых достоинств, безошибочный решитель всевозможных охотничьих споров. После суда лежит в постели, здоровье его всё хуже и хуже. При встрече с Владимиром насилу передвигал ноги, вышел с колпаком и в халате.

Видит Троекурова вдалеке, бьет паралич.

Сходства героев : женились по любви, скоро овдовели, воспитывали по ребенку.

Причина ссоры героев . Охота у Троекурова КП. Ситуация с псарем.

При виде гончих Дубровский говори: «псарня чудная, вряд ли людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Псарей обиделся и ответил: «Мы на свое житье…не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было бы б и сытнее и теплее». Дубровский отказывается приехать к Троекурову, тот обижается, АГ присылает письмо – не намерен больше приезжать к Вам, пока «не вышлите мне псаря Парамошку с повинною».

Его имение – сельцо (!) Кистёновка.

Березовая роща и серенький домик с красной кровлею. Двор, некогда украшенный тремя цветниками, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. Ветхое крыльцо дома.

Развитие ссоры.

Проезжая по своему владению, АГ слышит удары топора в березовой роще, треск повалившегося дерева. Люди Троекурова осмелились шалить в пределах его владений. АГ решает проучить пленников прутьями, лошадей отдать в работу. Троекуров, узнав обо всем, решает разорить Кистёновку (имение Дубровского) дотла и осадить самого помещика в усадьбе.

Имение Дубровского когда-то принадлежало Троекуровым, но было куплено неким Спицыным и продано потом отцу Дубровского.

АГГ получает через 2 недели из города приглашение доставить немедленно объяснение насчет его владения сельцом (!) Кистёновкою.

Суд утвердил имение в 186 душ за Троекуровым.

Шабашкин .

Благоговеет перед Троекуровым, отвешивает ему поклоны, ожидает его приказаний. «в том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение». Хлопотал за Троекурова, действовал от его имени, стращал и подкупал (!) судей, толковал вкривь и впрямь всевозможные указы.

Орина (А) Егоровна Бузырева.

Добрая старуха, некогда ходившая за сыном Дубровского. Смотрела за больным АГ, как за ребенком. Решила уведомить младшего Дубровского обо всем. Не желает перейти во владение Троекурова: «у него там и своим плохо приходится, а достанутся чужие, так он с них не только шкурку, да и мясо-то отдерет».

Владимир Андреевич Дубровский .

23 года, служит в одном из гвардейских пехотных полков, находился в Петербурге. Воспитывался в кадетском корпусе, был выпущен корнетом в гвардию. Был расточительным и честолюбивым, позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботился о будущем, предвидел себе богатую невесту. Отец отправлял ему все, ничего не щадил для своего чада. Лишился матери с малолетства, почти не знал своего отца, так как в возрасте 8 лет был привезен в Петербург. Но тем более он любил семейную жизнь. «мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его». Через 3 дня был на большой дороге.

Выгоняет приехавшего мириться Троекурова.

Во время похорон: он не плакал и не молился, но лицо его было страшно.

Дома он движением и усталостью старался заглушить душевную боль, уходил в чащу деревьев. «сучья поминутно задевали и царапали его; ноги его поминутно вязли в болоте, НО ОН НИЧЕГО НЕ ЗАМЕЧАЛ». Мрачные мысли теснились в его душе. Он чувствовал свое одиночество, будущее являлось покрытым грозными тучами.

Решает сжечь имение: «давайте сюда сена и соломы…подложите под крыльцо…огню!». Красный дым вился над крышей, затрещали стекла, сыпались, пылающие бревна стали падать. Остались груды углей.

Ситуация с кошкой. Во время пожара замечает кошку, бегавшую по кровле сарая. Она не могла спрыгнуть. Ребята это видели и смеялись. Владимир: «Чему смеетесь, беснята?! Божья тварь погибает, а вы сдуру радуетесь». Он поставил лестницу и полез за ней. Спас.

Образ его матери : «живописец представил её облокоченною на перила, в белом утреннем платье с алой розою в волосах». Во время турецкого похода, писала письма АГ в армию. Описывала свою пустынную жизнь, занятия, сетовала на разлуку, призывала мужа домой, в свои объятия. Описывала здоровье Владимира, радовала его ранним способностям и предвидела для него счастливую и блестящую будущность.

Банда разбойников . Не было безопасности ни на дорогах, ни в деревнях. Несколько троек разъезжало по всей губернии; они останавливали путешественников и почту, грабили помещичьи дома и предавали их огню. Начальник шайки славился умом и отважностью, великодушием. НО! они не прикасались к поместью Троекурова.

Приметы Владимира Дубровского: от роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые - таковых не оказалось.

Француз-учитель / Дефорж.

Приятная наружность и простое обращение. Троекуров решает над ним пошутить: отправляет в комнату, где был привязан медведь. Гость должен был найти безопасный угол и там спрятаться, но перед этим медведь его царапал и бил лапами. Француз не смутился, не побежал и ждал нападения. Он вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. «я не намерен терпеть обиду, за которую не могу требовать удовлетворения». Его наружность обличала храбрость и силу. Признается Марии, что он Дубровский!

Вам не надобно меня бояться. Всё кончено. Я ему простил…вы спасли его…вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце моё смирилось. Я отказался от мщения, как от безумства.

Марья Кириловна/Маша Троекурова .

Не обратила никакого внимания на француза. Была воспитана в аристократических предрассудках. Учитель для нее был род слуги или мастерового – не казался ей мужчиной. Имела прекрасный голос и большие музыкальные способности.

Увидела храбрость Дефоржа, его гордое самолюбие, стала сказывать учителю уважение, которое становилось все внимательнее. Маша влюбилась в него, сама себе еще в том не признаваясь. Она скучала без него. В его присутствии поминутно занималась им, всегда хотела знать его мнение, всегда с ним соглашалась. Она была еще не влюблена, но при первом случайном препятствии или незапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце.

Невеста Верейского: «голова ее томно клонилась под тяжестью бриллиантов; она слегла вздрагивала, когда неосторожная рука укалывала ее, но молчала, бессмысленно глядела в зеркало». Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга…и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел ее освободить.

«Поздно, я обвенчана. Я жена князя Верейского». «я согласилась, я дала клятву, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты…но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас».

Антон Пафнутьич Спицын .

Толстый мужчина лет 50ти с круглым и рябым лицом, украшенным тройным подбородком. Богомолен, любитель покушать. Именно он «показал», что Дубровские владеют Кистёновкой безо всякого на то права. Покойник обещал с ним по-свойски переведаться. Сын сдержит его слово. Разграбили его амбар, скоро и до усадьбы доберутся. «дома живешь свинья свиньей, никого не принимаешь, своих мужиков обдираешь, знай копишь, да и только». Сидел пасмурен и молчалив, ел рассеянно и казался крайне обеспокоенным. Разговоры о разбойниках взволновали его воображение.

Анна Савишна Глобова .

Простая вдова, всеми любимая за добрый и веселый нрав. Ограбили приказчика, который должен был доставить ее сыну 2000 рублей.

Верейский .

Около 50ти лет, казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нем свою неизгладимую печать. Наружность его была приятна, замечательна, привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность с женщинами (особенно). Рассеянный и часто скучающий. Любил английские сады, немного прихрамывал от усталости. «старый волокита» был поражен красотой Марии Кириловны. Был оживлен ее присутствием, был весел и успел несколько раз привлечь ее внимание любопытными своими рассказами. Мария с удовольствием слушала льстивые и веселые приветствия светского человека.

Князь, две звезды и 3000 душ родового имения.

Сватовство. Свадьба.

Владимир и Мария .

Он надевает ей на палец кольцо: «Если решитесь прибегнуть ко мне, принесите кольцо сюда, опустите его в дупло этого дуба».

…………..Никто не знал, куда он (Дубровский) девался…грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.

Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» был написан нaоснове реальных событий - восстания крестьян, недо­вольных своей тяжёлой жизнью после войны 1812 года. Автор с большой точностью изображает не только быт и нравы русской деревни, но и уклад помещичьей жиз­ни со своими забавами и излишествами.

Главный герой произведения - Владимир Дубров­ский. Об этом говорит и название романа. Все описыва­емые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения.

В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернёрами, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вёл праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в кар­ты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.

Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно, любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Последовавшие

затем несчастья (гибель отца и потеря имения) меняют молодого человека. После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждёт его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей - крестьян.

Герой хочет мстить, но не только за себя, а и за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбой­ник, и никого не убивает. Образ Дубровского приоб­ретает романтические черты.

Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Но вспыхнувшая любовь к Марье Кириловне Трое­куровой мепяет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.

Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Трое­курова, мы впервые узнаём о его внешности. Автор даёт скупые портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.

Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признаётся Maше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей помощь.

В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Ом оказывается одиноким, никому не нужным и не ви­дит смысла в дальнейшем существовании. Читатель узнаёт скупые факты из его последующей биографии. Но мы понимаем, что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.

Здесь искали:

  • сочинение дубровский
  • образ дубровского в романе дубровский
  • образ дубровского

ДУБРОВСКИЙ - герой романа А.С.Пушкина «Дубровский» (1832-1833). (В черновиках: Андрей Зубровский, Островский.) Владимир Андреевич Д. - офицер, сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери родового имения Д. из мщения и ненависти поджигает усадьбу, уходит со своими крестьянами в лес и становится разбойником. Полюбив дочь виновника всех несчастий Троекурова - Марию Кириловну, Д. под видом французского учителя Дефоржа проникает в дом своего врага. Д. демонстрирует незаурядную храбрость и решительность: оказавшись в клетке с голодным медведем (одна из шуток Троекурова), хладнокровно приставив к уху зверя пистолет, убивает его, чем покоряет сердце Марии Ки-риловны. Но бежать с Д. Маша соглашается, только когда ей грозит брак со старым князем Верейским. В результате случайности (которая в произведениях Пушкина всегда полна значения) герой опаздывает освободить невесту до венца. Д. со своей шайкой нападает на карету, в которой возвращаются из церкви обвенчанные Маша и князь. Маша отказывается от помощи Д. В последней главе Д. распускает шайку и уезжает за границу. Традиция, заложенная В.Г.Белинским, представлять Д. как социального героя, атамана разбойников или борца с несправедливостью обнаруживает противоречие с логикой развития самого образа и действий Д. в сюжете. Кажущаяся незавершенность внешнего сюжета исчерпывается завершенностью судьбы Д. На это указывают ряд современных исследователей, ссылаясь по аналогии на «незавершенность» «Евгения Онегина». Шайка крестьян, грабящих усадьбы и богатых путников, не является для Д. органической средой. Среди них он остается офицером и барином, умеющим командовать. На «ряженость» Д. обращает внимание читателя Пушкин. В черновике он зачеркивает слово «преобразился» и заменяет его словом «переоделся». «Д. до конца остается контурным изображением, не обретая плотности и осязаемости конкретной фигуры» (Н.Петрунина). Кн. Верейский насмешливо называет Д. именем мелодраматического героя - Ринальдино.

В пушкинском повествовании романтический образ разбойника последовательно снижен. Д. не грабит учителя-француза, а, войдя в его положение и уговорив продать свои документы, прощается с ним с пожеланиями, чтобы в Париже француз застал свою матушку в добром здравии. На станцию, где случай свел француза и Д., последний приезжает и уезжает в коляске. Его поведение и облик столь обыденны и не устрашающи, что, когда смотритель, узнавший Д., по его отъезде сообщает жене, кто был их гость, та восклицает: «Бога ты не боишься, Сидорыч. Зачем ты не сказал мне того прежде, я бы хоть взглянула на Д., а теперь жди, чтобы он опять завернул. Бессовестный ты, право, бессовестный!» Образ Д. имел несколько прототипов. Нащокин рассказал Пушкину о помещике Островском, «который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других. Пушкин знал о деле нижегородского помещика (фамилия та же, что у героя), у которого в 1802 г. незаконно было отнято имение его родственника. И.Л.Андроников указывает на ряд других возможных прототипов. Типичность ситуации несправедливой потери имения позволила Пушкину включить в текст романа подробный документ на нескольких страницах - решение суда об отнятии у отца Д. имения в пользу Троекурова. Честолюбие, пылкий нрав, унаследованные от предшествующего поколения, импульсивность, граничащая с самодурством, толкают Д. на безрассудные поступки, которые оборачиваются преступлением. Удел молодого Д. - каторга или вынужденная эмиграция. Пушкина интересовал не мелодраматический герой-разбойник, а судьба русского дворянина, ставшего жертвой несправедливости.

Пушкинский герой и сюжет были воплощены в некогда популярной, а ныне забытой опере Э.Ф.Направника (1895), в которой главную партию исполняли многие знаменитые тенора: от Л.В.Собинова до С.Я.Лемешева. В экранизации романа (1936) роль Д. играл Б.Н.Ливанов.

О романе. Роман написан А. С. Пушкиным на основе истории одного бедного русского дворянина, земли которого были несправедливо отобраны, а ему пришлось стать разбойником. Этот случай вдохновил Пушкина на создание произведения в жанре авантюрного романа. Образ и характеристика Дубровского младшего с цитатами, помогут разгадать загадку незавершенности романа и выявить его основную мысль.

Первая встреча с Владимиром

Владимир Андреевич Дубровский – молодой дворянин, офицер, который очень рано потерял мать. Ребенком его отправили на обучение в Петербург. "...Владимир Дубровский воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию..." . Молодой человек ведет веселую жизнь на средства родителя, предаваясь развлечениям и азартным играм. Его мало заботят вопросы о будущем, все, чего он хочет от жизни – удачно жениться. «…Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости» .

Письмо о тяжелом состоянии отца всколыхнуло в нем сыновние чувства, и он отправился домой, в Кистеневку. Здесь он переживает две страшные потери: умирает Андрей Гаврилович, а родовое имение переходит в руки человека, повинного в этом. Испытания помогают характеру Дубровского раскрыться, проявляется невероятная сила духа. Высокое чувство дворянской чести, унаследованное от отца, толкает его на путь мщения. Он не желает, чтобы его дом попал в руки Троекурова, и принимает решение сжечь его дотла. Не ведая, что в помещении заперты судебные исполнители, он вместе со своими крестьянами воплощает задуманное в жизнь. Вследствие этого чиновники погибают. Понимая, что теперь пути назад нет, Владимир с некоторыми своими крестьянами, которые отказываются переходить к Троекурову, организует шайку и уходит в лес. Отныне все его помыслы и дела направлены на месть всем богатым и жестоким помещикам.

Благородный разбойник

Владимир Дубровский, как справедливо указывают исследователи, во многом схож с образом благородного разбойника, героя западноевропейской литературы. Это сходство проявляется в том, что, желая отомстить, молодой Дубровский сжигает за собой все мосты, сознательно становится человеком, преследуемым законом. Он грабит только богатых и подлых помещиков, при этом проявляет благородство по отношению к бедным дворянам (история Анны Савишны Глобовой). Образ молодого разбойника у многих вызывает симпатии, особенно у женского пола. «Многие из них втайне ему доброжелательствовали, видя в нем героя романического…» .

Испытание любовью

Дубровский проникает в имение своего врага под видом другого человека, входит в доверие к самому Троекурову, поражая своей смелостью и хладнокровием в схватке с медведем. Владимир влюбляется в дочь своего врага, Марию Кирилловну. Возникает конфликт между чувством личной мести и любовью. И он оставляет мысли об отмщении Троекурову, делая свой выбор в пользу нежных чувств. «Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» . Он готов сделать все для счастья Маши, но не успевает спасти ее от ненавистного брака. Ему приходится удалиться, оставив Машу со старым мужем.

Неоконченный роман

Образ Владимира, созданный Пушкиным, олицетворяет собой личность, не предрасположенную к незаконной деятельности, но вступающую на этот путь под давлением обстоятельств. Но к финалу произведения он осознает неправомерность своих действий и просит сообщников раскаяться и бросить это дело. «Он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».