НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа.


Цель : Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).
Задачи : Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.
Оборудование : Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник. Клей.

Ход занятия:

Воспитатель : Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?
Дети : Весна!
Воспитатель: Что происходит с весной? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в весенний лес?
Д: Да.
Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза. Дети смотрят фрагмент документального фильма о весне.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?
Дети: Пение птиц.
В: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу?(Ответы детей)
В: Почему они не поют зимой?
Д:Улетают.
В: Когда птицы возвращаются к нам с юга?

Д: Весной.
В: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.
Д: Становиться холодно, не хватает корма.
В: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?
Д : В скворечнике.
В: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (Д: на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево. Построим?
Д: Да.
Рассматривание скворечника.
В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?(Круг, квадрат, треугольник).Какого они цвета?
Физкультминутка:
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Выполнение работы.
В: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?
Д : Через вход.
В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?
Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.
Дети приклеивают детали на заготовки. Ребята выполняют работу под музыку звук леса.




В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.


В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?
Рассматривание получившихся работ.

Людмила Матанова

Тема : «Скворечник »

Цель :

1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Программные задачи :

1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа :

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

Материал :

Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) для сделанных скворечников

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

Из теплых стран, с юга.

Правильно!

А почему птицы прилетели к нам?

Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

Нам Маша приготовила стихотворение о весне.

А каких птиц Вы знаете?

Ответы детей.

Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .

Публикации по теме:

Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.

Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

МБДОУ детский сад д. Константиноградовка

Задачи.

Образовательные: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоуголь­ная, круглая, полоска); уточнить знания цветов; продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Развивающие: развивать цветовое восприятие, воображение, внимание, мышление, память, речь.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материал: альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник (стенка), прямоугольник (полочка), круг (окошко), полоска (крыша), клей, салфетки.

Активизация словаря: перелётные, скворец, скворечник, прямоугольник.

Организация. Группа детей сидят за столами полукругом. На протяжении всего занятия звучит лёгкая мелодия: журчание ручья и пение птиц.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей.

Ход непосредственно образовательной деятельности .
Дети сидят полукругом, звучит журчание ручья и пение птиц, воспитатель загадывает загадку:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?
Воспитатель: Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (Человек. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, воспитатель обобщает.) Когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики . Это скворечники.
Воспитатель : Ребята (воспитатель обращает внимание детей на изображение скворца, сидящего на ветке - вывешивается в самом начале занятия как фоновый рисунок для занятия), посмотрите, наш скворец всё сидит на веточке дерева - не нашёл пока себе домик. Хотите наклеить домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.
Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - квадратной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву.
Воспитатель: ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:
1.Из какой геом. фигуры мы построим скворечник?
2.Какого цвета квадрат?
3.Из какой геом. фигуры построим крышу?
4.Какого цвета треугольник?
5.Как они расположены?
6.На какую геом. фигуру похож вход в скворечник?
7.Где мы наклеим жердочку?
ПОКАЗ расположения частей на фланелеграфе. Смотрите, ребята, сначала я беру квадрат и кладу его вниз листа посередине. Какую геом. фигуру я взяла? Потом беру треугольник и кладу его на квадрат. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом. фигуру я взяла? Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Какого цвета круг я положила? А потом наклеиваю жердочку, точно под входом, вот так. Куда я наклеиваю жердочку? Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.
Воспитатель: Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.
Физкультминутка (малой подвижности)
Раз и два - (Делают два хлопка)
Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три - четыре - (Делают два хлопка)
Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть - (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь - (Делают два хлопка).
Песни льются - (Вытягивают руки вперед).
Девять - десять - (Делают два хлопка).
Все смеются - (Поднимают руки вверх).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).
Детям предлагается лист бумаги с нарисованным коричневым карандашом деревом. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), полоски (крыша), круга (леток) и полоски (насест). Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (оригами-скворец), которого дети наклеивают на жердочку.
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания аппликации.
Воспитатель: (Воспитатель с воспитанниками прикрепляют готовые скворечники к дереву в группе.)

Мы скворечник смастерили

И к дереву прикрепили.

Мы ждём перелётных гостей

Скворцы! Прилетайте скорей!

Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, наш скворец не только выберет себе дом, но и своим друзьям расскажет о ваших домиках, где они смогут все поселиться.

С приходом весны как никогда становятся актуальными весенние детские поделки к праздникам 8 марта и Пасхи, ко дню Матери. Кроме того, для ознакомления малышей с явлениями природы и временами года можно мастерить скворечники, поделки из природных материалов, соленого теста, аппликации из бумаги на весеннюю тематику и т. п.

Предлагаем вам несколько идей того, как сделать с ребенком своими руками креативную аппликацию - скворечник из бумаги.

Скворечник из бумаги: простая детская аппликация

Для изготовления бумажного скворечника вам понадобятся следующие инструменты и материалы: белая бумага, акварельные или гуашевые краски, поролоновый спонжик, ножницы, карандаши, клей. Эта аппликация вполне по силам младшему школьнику. Требуется вырезать из бумаги, раскрасить в разные цвета и приклеить на основу скворечник, нескольких птичек и дерево и дорисовать кое-какие детали. Предложите своему ребенку выполнить эту поделку - такое занятие хорошо тренирует усидчивость и развивает творческое мышление.

  1. Нарисуйте на светлой бумаге и вырежьте по шаблону детали аппликации: скворечник, шесть птичек и ствол дерева.
  2. Окрасьте дерево и скворечник при помощи спонжа в коричневый цвет.
  3. Птичек сделайте разноцветными, выбирая яркие, веселые оттенки.
  4. Подготовьте лист-основу, на котором будет располагаться аппликация. Можно взять цветную бумагу или картон, либо нанести фоновый цвет (светло-зеленый или желтый) на белый лист плотной бумаги.
  5. Наклейте детали аппликации на бумагу. Нескольких птичек «усадите» на насест скворечника, других - на крышу, на дерево и т. п. Подрисуйте или подклейте пташкам крылья, клювики и глазки контрастных цветов, а дерево оденьте в листья. Не забудьте и об окошке для птичьего домика. Вот ваша аппликация и готова!

Поделка своими руками: бумажный скворечник

  1. Это поделка для детей-дошкольников: скворечник на фоне зеленой листвы и стволов берез.
  2. Подготовьте лист-основу голубого цвета, из зеленой бумаги различных оттенков вырежьте листики произвольной формы, а белый лист формата А4 разрежьте вдоль на четыре части. Каждую скрутите в трубочку и зафиксируйте клеем. Это будут стволы берез; приклейте их к основе в живописном порядке.
  3. Вырежьте из красной бумаги фигуру в форме домика и приклейте ее к стволам берез в верхней части аппликации. Две перекрещивающиеся коричневые полоски пусть будут крышей скворечника, а белый кружочек - окошком птичьего домика.
  4. Украсьте композицию зеленой листвой. Затем раскрасьте стволы берез черными полосами с помощью маркера и приклейте на них бабочек, вырезанных из яркой цветной бумаги.

Поделка «Летающая птичка из скворечника»

Бумажные аппликации - самый простой, но от этого не менее интересный вид детского творчества. Ребятам нравится вырезать из бумаги разнообразные элементы и составлять из них красочные композиции. Чаще предлагайте своему ребенку позаниматься аппликацией, это замечательно стимулирует творческую активность. Детей постарше можно привлечь к выполнению аппликаций не только из бумаги, но и из фетра, кожи, ткани, выполнять необычные объемные и 3D-аппликации.

Вероника Ковалевская

Цель :

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей. Развивать мелкую моторику, воображение. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа :

рассматривание иллюстраций о птицах, наблюдение на участке детского сада, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, развешивание скворечников на территории детского сада.

Оборудование :

клей ПВА, белые прямоугольники для стволов березы, зеленая и голубая бумага, зеленые нитки,желтая гофрированная бумага, черные фломастеры, белые салфетки, белая гуашь, силуэты птиц, скворечники , клеёнки, кисточки для клея и для красок

Сначала дети наклеили фон.



Из белых прямоугольников скрутили трубочки.


Раскрасили их фломастерами


На фон приклеили березки



Из гофрированной бумаги выложили солнышко а из салфеток облака


Из зеленых ниток наклеили травку


На ветки берез наклеили листочки


Девчонки раскрасили скворцов и приклеили их



Вот такая аппликация у нас получилась


Публикации по теме:

После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе,кто на нем.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Летящие самолеты» в средней группе Цель: Закрепление знания формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы; учить детей правильно пользоваться ножницами, аккуратно намазывать.

Продолжая работу по реализации проекта «Дикие животные Крыма», мы с детьми изготовили коллективную работу «Прилетели утки и лебеди». Эта.

На последней неделе января к нам в группу прилетели снегири. Яркие, веселые и очень голодные. Решили с детьми средней группы «Гномики».

Коллективная аппликация «Приклей правильно листок» в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе «Круглый городок» Конспект НОД по изобразительной деятельности (коллективная аппликация) в средней группе: «Круглый городок». Цель: продолжать развивать интерес.

Коллективная аппликация с элементами рисования в средней группе " Безопасный город " Цель: вызвать интерес к созданию коллективной.